Найти в Дзене
Киноа: кино + архитектура

8 визуальных акцентов в фильме «Стажер», из-за которых его хочется пересматривать снова и снова

Оглавление
Кадр из фильма
Кадр из фильма

Почему герои Роберта Де Ниро (70-летний стажер Бен) и Энн Хэтэуэй (молодая бизнес-леди Джулс) в «Стажере» такие идеальные? На этот вопрос помогают ответить интерьеры, декор, пластинки – вся визуальная среда фильма вплоть до кофейных стаканчиков и пиццы.

1. Декорации

Кадр из фильма. Кухня в доме Джулс
Кадр из фильма. Кухня в доме Джулс

Над декорациями в «Стажере» работала Кристи Зиа, декоратор, костюмер и продюсер, которая на протяжении десятилетий придумывала визуальный стиль известных фильмов – таких, например, как «Молчание ягнят». В ее портфолио десятки картин. Посмотрите видеонарезку из ее фильмов: фрагменты не подписаны, но фильмы знаменитые и легко угадываются.

2. Костюмы

«Стажер» не так сфокусирован на одежде, как «Дьявол носит Prada» с той же Энн Хэтэуэй, но гардероб ее героини Джулс подобран до мелочей. Костюмер фильма Жаклин Деметрио, прежде чем прийти в кино, много лет работала персональным покупателем в торговой сети Barney’s, Нью-Йорк.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

3. Иконы дизайна

В доме главной героини Джулс можно увидеть лампу из семейства Bubble, созданную в 1952 году американским дизайнером и теоретиком дизайна Джорджем Нельсоном. Похожие светильники выпускались шведами, но абажуры были из шелка, и стоили такие лампы слишком дорого. Нельсон предложил использовать материал, похожий на пластиковый спрей, который ранее использовался в военной промышленности.

Кадр из фильма. Слева на консоли - Nelson Bubble Lamp, дизайн Джорджа Нельсона, 1952
Кадр из фильма. Слева на консоли - Nelson Bubble Lamp, дизайн Джорджа Нельсона, 1952

Сегодня светильники из семейства Bubble выпускаются фирмой Herman Miller, где Нельсон работал директором по дизайну.

Nelson Bubble Lamp, дизайн Джорджа Нельсона, 1952
Nelson Bubble Lamp, дизайн Джорджа Нельсона, 1952

4. Современный предметный дизайн

А еще в доме семьи Джулс висит лампа из серии Branching, сделанная вручную по дизайну американки Линдси Эйдельман. Дизайнер создает объекты-скульптуры из стекла и стали, которые прекрасно встраиваются и в уютные семейные интерьеры, и в лофты-мастерские в промышленных зданиях.

Кадр из фильма. Гостиная в доме Джулс. В центре - люстра из серии Branching
Кадр из фильма. Гостиная в доме Джулс. В центре - люстра из серии Branching
Люстра по дизайну Линдси Эйдельман в интерьере от студии Deborah Berke Partners
Люстра по дизайну Линдси Эйдельман в интерьере от студии Deborah Berke Partners

5. Интерьер с бельгийским акцентом

Комнаты героев Нэнси Майерс всегда продуманы до нюансов, как и в интерьерах ее любимого декоратора, бельгийца Акселя Вервордта, который покупает антиквариат с 14 лет, сейчас живет в замке, ценит тишину и старается быть вне моды.

Интерьер дома Канье Уэста по проекту Акселя Вервордта
Интерьер дома Канье Уэста по проекту Акселя Вервордта

6. Фокус на винтаж

Бен Уитакер, герой Роберта Де Ниро, предпочитает не только классические костюмы и галстуки, но и бумажные книги, старые мюзиклы и треск винила.

Кадр из фильма. Что в жизни, что в аксессуарах - высокое качество и классический внешний вид
Кадр из фильма. Что в жизни, что в аксессуарах - высокое качество и классический внешний вид

В одной из задушевных бесед с Джулс он признается в любви к музыке Майлза Дэвиса и Билли Холидэй. Полностью поддерживаю!

7. Искусство на стенах

Уютные интерьеры кирпичных домов, где живут герои фильма, не только обставлены мебелью от Crate & Barrel и более штучными дизайнерскими вещами, но и обрамлены черно-белыми фотографиями и экспрессионистскими картинами Де Ниро-старшего (Роберт Марио Де Ниро, отец актера Роберта Де Ниро, - известный художник-абстракционист, который обучался живописи, с 1940-х входил в круг нью-йоркской богемы).

Кадр из фильма. Интерьер в доме Джулс
Кадр из фильма. Интерьер в доме Джулс

А на стене в доме у родителей Джулс висит афиша выставки кубиста Хуана Гриса.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

8. Концепция креативного офиса

По утрам в «Стажере» пьют кофе…

Кадр из фильма
Кадр из фильма

… а по вечерам едят пиццу. Об офисе Джулс можно рассуждать бесконечно, ведь это наша реальность: многие из нас ездят от рабочего стола до офисной кухни на самокате и пользуются преимуществами если не штатного массажиста, то как минимум массажного кресла.

Кард из фильма. Офис фирмы «Ателье Остин»
Кард из фильма. Офис фирмы «Ателье Остин»

Чтобы показать офис нового поколения во всей красе, режиссер Нэнси Майерс и декоратор Кристи Зиа посещали штаб-квартиры технологических стартапов, внимательно подмечая, как там все устроено.

Кадр из фильма. Офис в стиле лофт
Кадр из фильма. Офис в стиле лофт

После выходных мы продолжим разбирать фильм «Стажер» - но уже с позиции урбаниста. Не переключайтесь :)

--------------------

  • подписывайтесь на наш канал в Дзене
  • ищите странички киноклуба в соцсетях: Facebook и ВКонтакте
  • читайте наши статьи на платформе syg.ma и в ЖЖ
  • смотрите кино из нашего списка на сервисе MUBI