Прошлым летом, когда я ездил на Лебединский горно-обогатительный комбинат, чтобы собрать материалы для публикаций о его железной дороге, я не смог обойти стороной Старооскольский трамвай.
У меня не было времени в объеме, достаточном для того, чтобы хорошо познакомиться с этой трамвайной линией, но тем не менее пару фотографий я сделал.
А чтобы смотреть на вагоны КТМ-5М3 было интереснее, приведу несколько фактов о трамвае Старого Оскола:
- трамвайная система Старого Оскола — это одна из немногих трамвайных систем СССР и России, являюшаяся по реализации скоростным трамваем;
- это одна из последних созданных трамвайных систем СССР и России;
- трамвайная система Старого Оскола была создана Оскольским металлургическим комбинатом как ведомственный транспорт для подвоза работников предприятия. Интересен тот факт, что в настоящее время комбинату принадлежит 51% акций трамвайного управления, т.е. старооскольский трамвай до сих пор сохранил (в определенном смысле) свое ведомственное назначение;
- за всю свою историю трамвайная система Старого Оскола ни разу не подвергалась сокращению и даже более того — количество перевозимых пассажиров постепенно растет. Так, в 1990-м году трамваем воспользовались 6.6 млн. пассажиров, в 2000-м — 9.8 млн., а в 2011-м — более 11 млн.
- в 2014-м году было приобретено два вагона 71-623 и два вагона БКМ-62103 были подарены Металлоинвестом в честь 35-й годовщины староосгольского трамвая, что также говорит об активной жизни трамвая в Старом Осколе и заинтересованности промышленников в его работе;
- вагонный парк старооскольского скоростного трамвая включает 71 пассажирский вагон и 10 вагонов специального назначения;
- общая протяженность трамвайных путей составляет 61 км., для управления движением используется 71 стрелочный перевод;
- общий пробег старооскольских трамваев составляет около 120 млн. километров, что эквивалентно примерно 3000 оборотам вокруг Земли по экватору.