Моноплан-парасоль производился в Польше до начала 1939-го года. Подобную модель давно ждали ВВС страны - на замену "Люблина"... Но произвели их всего 65 экземпляров. Практически все они поучаствовали в войне с Германией в качестве разведчика, корректировщика или связного самолета. Большинство машин погибло в боях, часть была захвачена Красной Армии (как минимум три Цапли взяты на аэродромах западной Белоруссии). Известен случай захвата данного самолета на аэродроме города Лида, когда советские военные подобрались скрытно к самолетам и слили горючее. После чего трофеи были взяты во время попытки взлета без заправки... В середине сентября оставшиеся самолеты перелетели в Румынию - где продолжили свою службу:
Характеристики:
Тип двигателя: ПД PZL G.1620В Mors II
Мощность, л.с. 1 х 480
Максимальная скорость , км/ч 247
Крейсерская скорость , км/ч 218
Практическая дальность, км 675
Максимальная скороподъемность, м/мин 366
Практический потолок, м 5100
Экипаж 2
Вооружение: два пулемета 7.92-мм (один у пилота, второй на турели)
Самолет довольно изящный и скорость имел почти на сотню выше, чем у предшественника "Люблина", но отчего то выпустили их не так много, да и повоевать они не успели как следует вследствие скоротечности военных действий.
Немного о разведчике "Люблин" - здесь.
О спутниковой безотказной связи - здесь.
Всем удачи и мирного неба!