Чем ближе лето, тем ближе новые путешествия, а какой же джипер выезжает в пампасы без бензопилы!? Вопреки домыслам, бензопила нужна не только для лесоповала, а для расчистки лесных дорог от поваленных деревьев, например, или постройки моста – такое тоже было.
Этой весной я обновил свой парк лесопильной техники новинкой Husqvarna 130 и настала пора испытать ее в деле.
С выбором бренда вопросов не было. Мой хороший друг – профессионал в теме лесного хозяйства, как-то обмолвился, что только Husqvarna имеет в России самый распространенный сервис и парк запасных частей. Это один из основных пунктов для профессиональной техники.
Я не профессионал, но фраза в голове отложилась и поэтому особо не думал. Раз профи выбирают, то и мне сгодится за дровами ходить.
Что до модели, то Husqvarna 130 самая новая и самая недорогая из новых моделей. Стоит чуть меньше 12 000 рублей в официальном магазине.
Мало кто задумывается какой мотор стоит «под капотом» или какие технологии использованы. "Стотридцатая" построена на новой платформе (прямо как про машину пишу), на ней устанавливается новый двигатель в 38 см3 с системой X-Torq. Почти как у мопеда, можно колеса приделать.
В коробке пила находится в полуразобранном состоянии: отдельно пила, шина, цепь и прилагается универсальный ключ для сборки и последующей натяжки или замены цепи.
Собрать этот конструктор сможет даже ребенок, а если кто-то не сможет, то ему не стоит дальше продолжать обращаться в бензопилой вообще, лучше потренироваться на Лего. Это может быть опасно.
Ставим шину, надеваем цепь. Новую качественную технику всегда приятно держать в руках – все чистое, под аккуратным слоем смазки. Все встает на свои места без напильника.
Натяжитель цепи в 130-й модели обычный, в отличие от модели 135 MarkII, но и цена на 5 тысяч рублей меньше. При этом обе модели оснащены системой погашения вибраций LowVirb, а мощность отличается всего на 0,1kW.
Вместе с пилой я взял фирменное масло и защитные перчатки. Масло мешается в пропорции 1:50, у меня для этого есть специальная «мешательная» канистра, но надо еще заиметь двойную раздельную.
С предыдущей пилой я использовал разные масла, но в итоге на глушителе оказался какой-то несмываемый масляный налет. Возможно это несгоревшее масло, поэтому с новой пилой попробую использовать только фирменное масло Husqvarna HP с кучей полезных присадок и посмотрим на результат.
Как говорится, идите в сад! То есть, пора немного поработать, а не просто любоваться красивым инструментом. У меня большой участок со старыми деревьями, поэтому каждую весну или осень приходится что-то пилить: ветки, засохшие деревья или дрова для бани.
С зелеными насаждениями я живу по простому принципу: что не способно выжить без дополнительного ухода – то должно отправиться в печь. Этой весной в печь отправляется туя, которая после нескольких лет нормальной жизни решила засохнуть. Значит, освобождаем место под новую «елку».
Оказалось, что засохшая туя очень хорошо горит, а ее хвоя вспыхивает как порох. Надеюсь соседи не набирали в истерике 01, когда увидели сноп пламени до неба. Туйский порох – новое слово в моем лексиконе. А вот пила отработала тестовое задание отлично.
Пила завелась буквально с пол-оборота. Как одноименный кроссовый байк. Не потребовалось включать "подсос" – завелась в обычном режиме и через несколько секунд уже вышла на рабочий режим.
Модель компактная и весит совсем немного. Удобно двигаться в тесных условиях или подрезать ветки, где со здоровой пилой было бы тяжело.
Через несколько дней отправляюсь в путешествие и новая пила поедет со мной. Вот там и испытаем ее по настоящему. Какой же джипер выезжает из дома без бензопилы!?
А следить за моими передвижениями можно в Instagram.