Мы с вами уже познакомились с секретами воздействия звуков речи на человеческий организм. А сейчас мы заглянем в тайны древней истории. И, хотя лишь это всего лишь версия, но она существует в активном состоянии среди читателей уже 12 лет. И никто ее пока не смог опровергнуть. Если это удасться вам – значит, будет материал для дальнейшего ее усовершенствования.
Первобытный человек в первобытном стаде еще не был подготовлен даже к племени. Его мозг еще не имел центра речи, и он общался с другими людьми через примитивный вокал, используя при этом свои природные микрофоны-резонаторы.
«Петь» человеку было удобно для общения: людей было не так много, в плане организованности первобытных стад было не намного лучше, чем в стаде современных коров, отдельные лица были совсем бестолковы, разбредались и т.п.. Поэтому их голоса должны были слышаться издалека.
Но труд усложнял человеческий мозг. В нем стал появляться центр коллективизма. Люди начинали более организованно группироваться, чтобы совместно сотрудничать по жизненно важным направлениям (возникло переходное время – стадо готово было перестроиться в
племя). У них возникла потребность передавать друг другу оттенки своих эмоций (для фразовой речи головной мозг еще не был готов) на небольшом расстоянии. Пение угасало.
Естественные врожденные звуки (как «мяу» у кошки) становились тише, а эмоции, которые ими выражались, сдержаннее и проникновеннее. К более тихим голосам больше прислушивались, что усиливало внимание, а эмоциональная сдержанность давала по инерции желание обдумывать сказанное. Появлялся материал для развития речи. А так как человек осваивал все больше практических навыков, он использовал в труде все больше эмоций, и их как-то надо было передавать другим, чтобы эти другие ему могли были помочь.
Поэтому человек своим речевым аппаратом стал имитировать звуки, понятные всем своим «товарищам» и передавать таким образом сопровождающие эти звуки первобытные эмоции. Это – звуки, исходящие из его тела, звуки, сопровождающие заметные для всех инстинкты: сосание, глотание, дыхание и прочее.
Вспомним биогенетический закон (Э.Геккель, 1866г.):
«Онтогенез (индивидуальное развитие особи) является быстрым и коротким повторением филогенеза (эволюционного развития биологического вида, к которому данная особь относится)».
При этом в онтогенезе повторяются самые главные этапы филогенеза. В случае развития особи вида homo sapiens это примерно так: этап одноклеточных (оплодотворенная яйцеклетка) - …кишечнополостных …- …ланцетниковых … - …земноводных …- … обезьяноподобных
(волосатых, хвостатых) …-... и человекоподобных, что соответствует рождению и периоду новорожденности (ибо человек становится человеком, приобретая абстрактное творческое сознание, а у новорожденного его еще нет).
Можно предположить, что новорожденный – это последний этап онтогенеза (уже внеутробный), который повторяет последний этап человеческого филогенеза, а именно – ту самую человекообразную обезьяну, от которой и произошел человек, и которая вымерла как
переходная форма (как динозавры, археоптериксы и др.). И здесь в несколько утрированной форме мы можем наблюдать и исследовать великую тайну венца природы.
Смотри на свою переходную форму, homo sapiens: вот она, та самая обезьяна, пока она не начала говорить «агу» (пока не появились зачатки сознания в результате воспитания, а есть только безусловные рефлексы – инстинкты). Именно эта «обезьяна» может дать нам представление
о том естественном языке, который нам дала природа, и о тех физиологических процессах со звуками, которые можно представить как исходный для имитации материал.
Продолжение - здесь