Найти тему
12K подписчиков

Авиасюжеты. Ливреи, которые мы больше не увидим.

8,2K прочитали

Оговорюсь сразу - слово ливрея мне не очень нравится, но это общепринятое название той окраски, которая нанесена на самолет. Второе, что хочу заметить, это вполне естественно то, что ВСЕХ ливрей я не покажу ни в этом обзоре, ни вообще. Причина - и то, что их очень много, и то, что я в своих обзорах использую только свои фотографии, а фотографий самолетов у меня не очень много.

Ну а теперь к теме. Ливреи, которые мы уже не увидим - это те, которые авиакомпании поменяли в результате ребрендинга (еще одно слово, которое мне не нравится, но позволяющее коротко и емко описать процесс), а так же те, в которые были окрашены самолеты авиакомпаний, которых на сегодняшний день по разным причинам не существует. В нашей стране самой крупной из ушедших компаний, конечно же, является Трансаэро. Вот с нее и ее самолетов начнем.

1. Традиционная ливрея авиакомпании выглядела так же, ка ки вот на этом Boeing767 (кстати не самый популярный у нас тип воздушного судна). Фото сделано в апреле 2014 года около железнодорожной станции Сколково. Регистрационный номер EI-UNC.

Оговорюсь сразу - слово ливрея мне не очень нравится, но это общепринятое название той окраски, которая нанесена на самолет.

2. Однако были у Трансаэро и специальные ливреи - знаменитый "тигролет" - самолет с нанесенной на нос мордой амурского тигра (часть денег с его рейса уходило в благотворительный фонд для этого зверя). К сожалению, вот ее то мне и не удалось толком сфотографировать. Зато в воздухе над Солнцево в объектив попался другой благотворительный проект - "Ладошки надежды" (собирались средства для больных детей). Тоже апрель 2014.

Оговорюсь сразу - слово ливрея мне не очень нравится, но это общепринятое название той окраски, которая нанесена на самолет.-2

3. В районе аэропорта Внуково, в мае 2014 года был сфотографирован заходящий на посадку Airbus A319 авиакомпании "Россия", дочерняя "Аэрофлота". Нет, авиакомпания работает до сих пор, вобрав в себя еще несколько дочек "Аэрофлота". А вот дизайн у самолетов поменялся, такие же окраски остались лишь у Специального Летного Отряда "Россия", пассажирскую же компанию "перекрасили".

Оговорюсь сразу - слово ливрея мне не очень нравится, но это общепринятое название той окраски, которая нанесена на самолет.-3

4. А вот и одна из компаний, поглощенных "Россией" - Оренэйр. В тот момент когда я фотографировал (март 2017) самолет уже летал в авиакомпании "Россия", но оставался в старых цветах. Это Boeing777 с регистрацией VP-BLA, сейчас данный конкретный борт находится на хранении и в современные цвета АК "Россия" не перекрашивался.

Оговорюсь сразу - слово ливрея мне не очень нравится, но это общепринятое название той окраски, которая нанесена на самолет.-4

5. А вот эту ливрею пока еще можно наблюдать "в живую", но и она уже скоро уйдет в историю, т.к. авиакомпания UTAir сейчас проводит тот самый ребрендинг и меняет раскраску своих самолетов. Старая версия же потихоньку сменяется новой. На фото Boeing737-500 с регистрацией VQ-BJM в аэропорту Внуково, август 2016.

Оговорюсь сразу - слово ливрея мне не очень нравится, но это общепринятое название той окраски, которая нанесена на самолет.-5

6. Вот эта фотография иллюстрирует как меняется ливрея - на переднем плане самолет в варианте старой ливреи, а за ним (виден в основном хвост) - новый вариант. Boeing737 с регистрационными номерами VQ-BDH и VQ-BQR. август 2018, аэропорт Внуково.

Оговорюсь сразу - слово ливрея мне не очень нравится, но это общепринятое название той окраски, которая нанесена на самолет.-6

7. На этой фотографии, на мой взгляд, - самый красивый самолет. Ту-154. И это старая ливрея авиакомпании "Алроса". RA-85757. Август 2016, аэропорт Симферополь.

Оговорюсь сразу - слово ливрея мне не очень нравится, но это общепринятое название той окраски, которая нанесена на самолет.-7

8. В октябре 2018 года, в Домодедово этот же самый борт был в новой ливрее Алросы.

Оговорюсь сразу - слово ливрея мне не очень нравится, но это общепринятое название той окраски, которая нанесена на самолет.-8

И вот на этом на сегодня, пожалуй, остановлюсь. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!