Копирайтер - это человек, который умеет выстраивать слова в продающие конструкции. Грубо говоря, копирайтеру не важно, что продавать - аппараты для дойки коз или сосиски из этих самых коз, или вовсе автомобили, вышедшие из фермерской тусовки. :)
Главное умение копирайтера - отлично и быстро писать тексты любой сложности. Тут пригодится журналистский опыт, филологическое образование или хотя бы привычка регулярно читать литературу разных жанров. Конечно, многие начинают, вдохновившись пятеркой за школьное сочинение в далеком прошлом, но нет, так это не работает.
Копирайтер может быть хорош в узкой теме. Например, отлично зарабатывают медицинские копирайтеры, но чаще всего работодателю необходимо, чтобы человек умел не только писать, но и хотя бы немного разбирался в медицине. Так же работают копирайтеры в сфере юриспруденции и бухгалтерии.
Но чаще всего копирайтер берется за любую тему, превращая созданный продукт в привлекательное для покупателя описание. И здесь фантазия может развернуться в любую сторону - от креативного подхода (например, продать построенный коттедж для чайлдфри) до банального "Мы - самая лучшая организация в мире, обращайтесь к нам!" (это плохо работает и срабатывает все хуже с каждым днем). Главное - постоянно быть в теме того, о чем пишешь, и хотя бы примерно представлять себе аудиторию.
Функции копирайтера часто берет на себя маркетолог, менеджер или сммщик. Не считаю это верным, поскольку это дополнительная нагрузка и чаще всего не слишком профессиональное исполнение. Да, многие самозанятые люди и скупые компании предпочитают вести соцсеть самостоятельно, а рассылки, продающие и информационные тексты для внешних СМИ вообще игнорировать, но это не слишком разумный подход в век мощной конкуренции.
Итак, копирайтер - это человек, умеющий обращаться со словами, и желательно, имеющий опыт в маркетинге. Прямые продажи, работа в рекламных агентствах или на стороне клиента, работа в интернете, продвижение себя - не так важно. Научить азам маркетинга можно любого думающего человека, а вот научить писать того, кто этого не умеет и никогда не умел - дело сложное и длительное, требующее куда больше вложений. Поэтому пользоваться нужно услугами тех, кто может предоставить хотя бы минимальное портфолио.
Если копирайтер - это тот человек, без которого вам не обойтись, пишите - с радостью подскажу специалиста, а может быть, помогу в работе сама.