Борьба за сокращение выбрасываемой еды - мировая тенденция. Если бы удалось сократить продовольственные отходы, то цены на еду в следствии конкуренции пошли бы вниз. Например, ежегодно в Британии выбрасывают до 40% хлеба. Американцы ежегодно выкидывают еды на сумму более ВВП Кувейта. В мире ежегодно выбрасывается 1,3 млрд тонн продуктов. Это колоссальная растрата продовольствия, и это прямые убытки потребителей.
По некоторым оценкам, современная семья в среднем выкидывает до 20-30% продуктов, а розничные сети списывают (выкидывают) 5-10% продуктов питания. Путь к преодолению лежит в разумном планировании, унификации и компьютерных технологиях. Так рестораны ИКЕА по всему миру внедряют специальное программное обеспечение для уменьшения себестоимости приготовления блюд. Тенденция дошла и до Турции.
Оранжевый флаг
В отелях Турции запускается проект, целью которого является сокращение пищевых отходов. Элементами этой «пищевой» цепочки станут и туристы: их попросят брать еды столько, сколько они могут съесть – не больше. Пока что ограничатся агитацией, но среди мер обсуждается, в том числе и уменьшение размеров тарелок, пишет в пятницу 26 апреля Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на турецкие СМИ.
Проект «Оранжевый флаг», который уже называют реформаторским, призван изменить отношение отельеров и самих туристов к процессу питания. По словам инициатора проекта Али Акгуна, будучи на отдыхе в Анталье в отеле «все включено», он ужаснулся тому, сколько остается еды после каждой смены питания и сколько выбрасывается отходов за туристами, которые оставляют недоеденное на своих тарелках.
По словам активиста, проблема пищевых отходов для Турции стоит очень остро: ежегодно в стране выбрасывается 18 млн. фруктов и овощей, 4,9 млн. буханок хлеба. Стоимость пищевых отходов он оценил в 214 млрд турецких лир (около 2,35 трлн рублей).
Проект «Оранжевый флаг» уже презентован отельерам. По расчетам его организаторов, уже в этом году инициативу по более рациональному использованию продуктов питания и снижению количества утилизируемых продуктов поддержат 250 отелей. Задачей проекта «Оранжевый флаг» (по аналогии с «Голубым флагом», которым награждаются чистые пляжи) является 70%-е снижение объемов пищевых отходов в отелях туристических регионов страны в течение 5 лет.
Вслед за гостиницами Али Акгун планирует распространить ответственное отношение к продуктам питания в школах и ресторанах уже в городских районах.
Как отельеры буду воплащать идею
Участие в проекте «Оранжевый флаг» для отельеров – добровольное. Но принимая условия этой инициативы, отели обязуются выполнять ряд условий. В первую очередь, более правильно планировать расход продуктов научат персонал (поваров, закупщиков).
Во-вторых, сами отели должны будут более активно донести информацию о том, что «еду нельзя выбрасывать» и что «съедать надо все, что на тарелке», до своих постояльцев.
Из основных агитационных мер называются две: информационные плакаты и брошюры в ресторанах и номерах, работа аниматоров с семейной аудиторией и детьми. В качестве практической меры обсуждается внедрение тарелок меньшего объема.
Читайте подробности: