Брянский производитель свежих сыров «Умалат» объявил о намерении инвестировать в собственное развитие порядка 1 млрд руб. Как сообщает портал «Агроинвестор», компания планирует построить новый цех по производству моцареллы, а также увеличить мощности по выпуску крем чиза. По словам ее владельца Алексея Мартыненко, в ближайшие три-пять лет «Умалат» постарается занять вторую строчку в рейтинге крупнейших производителей свежих сыров. Одновременно с этим производитель планирует развивать собственную сырьевую базу – как отметил Мартыненко, сегодня производство молока является самым интересным и доходным бизнесом по сравнению с другими отраслями сельского хозяйства.
«Умалат» специализируется на выпуске свежих и рассольных сыров, таких как моцарелла, рикотта, маскарпоне, сулугуни, брынза и т.д. По итогам прошлого года, согласно данным самой компании, ее доля на рынке свежих сыров в стоимостном выражении составила 5,6%. Таким образом, отмечает «Агроинвестор», «Умалат» является четвертым в России игроком по производству в данном сегменте после Hochland (21,9%), Lactalis (8,9%) и «Карата» (5,8%). Выручка производителя в 2018 году достигла 2,25 млрд руб.
Стоит отметить, что до 2017 года в России наблюдался стабильный рост потребления мягких и свежих сыров - ежегодный прирост в среднем составлял около 8%. Серьезный урон данному сегменту рынка был нанесен чередой конфликтов, связанных с правом владения торговой марки «Адыгейский сыр». В результате ряд торговых сетей ввел ограничение на продажу продукции, выпущенной не в республике, что привело к сокращению потребления этого вида сыра приблизительно на 15%.