Найти в Дзене
Макромир Инвест

Как продать квартиру с ошибкой в тех. паспорте?

Ошибки в техническом паспорте при продаже жилья – это серьезное нарушение. Ведь для многих покупателей метраж – одна из важнейших характеристик. При обнаружении несоответствия между документами и реальностью у того, кто продавал квартиру, могут возникнуть проблемы. С такой ситуацией столкнулся партнер Макромира – специалист по вторичной недвижимости, Анастасия Гордеева.

Одна из моих сильных сторон – хороший опыт в продажах и рекламе. Это позволяет найти покупателя на объект в максимально короткий срок. Но для того, чтобы сделка была успешной и безопасной, необходимо уладить все юридические вопросы.

«В сентябре 2018 года ко мне обратилась знакомая с просьбой продать их квартиру. Ситуация непростая – квартира в доме старого фонда без капремонта: требуется согласие РОНО, поиск альтернативной покупки. Но также были и неоспоримые достоинства квартиры – хороший метраж (неполных 75 квадратных метров), удачное расположение в нескольких минутах от станции Нарвская, доступная цена в 6.5 млн. рублей.

Показы пошли практически сразу после размещения объявления, и в январе у нас был найден потенциальный покупатель. Но по ряду причин мы оказались не готовы к сделке. Первое – покупатели не имели четкого понимания в каком районе они хотят квартиру, плюс небольшой бюджет и некоторые ограничения в связи с РОНО. Второе, и самое важное – ошибка в техническом паспорте. Некорректный метраж кухни был обнаружен ещё при первых показах, и не сразу собственники осознали необходимость его изменения.

-2

Дело в том, что предыдущий собственник, их сосед (ранее квартира была коммунальной) в 2014 году перед продажей своих комнат делал новый техпаспорт, так как необходимо было узаконить санузел. Мои клиенты рассказали, что они потратил на это немало времени и денежных средств, и очень огорчились, что ко всему этому в техпаспорте оказалась ошибка: в общий метраж квартиры включили санузел, а из площади кухни эту цифру не вычли. До меня квартирой занимались другие агенты, но ошибка либо была не замечена, либо проигнорирована ввиду низкой ликвидности квартиры. Несколько агентов покупателей говорили, что не взялись бы продавать «такую» квартиру, и советовали не тратить время на клиента.

Несколько месяцев ушло на то, чтобы убедить клиентов в необходимости сходить в ПИБ и заказать новый техпаспорт. В процессе очередных переговоров на сайте нашей компании я увидела кейс своей коллеги (Юлия Алябьева о покупке объекта) с похожей ситуацией. В случае Юлии всё кончилось тем, что они потребовали у предыдущего собственника денежную компенсацию. Об этом случае я и рассказала клиентке: чем может обернуться такая ошибка. И только после очередных переговоров было принято решение сходить в ПИБ.

В ПИБ первый раз они обратились самостоятельно, так как меня временно не было в городе. Им сказали, что у них все в порядке – ведь в старом техпаспорте и в ЕГРН все сходится! Как только я вернулась в город, мы снова пошли в ПИБ и подали заявку на новый замер и выдачу техпаспорта. Замерщик приехал на следующий день после подачи заявления, и через неделю клиенты получили новый техпаспорт. В результате площадь квартиры уменьшилась на 4,4 квадратных метра – с 79,0 до 74,6!

В начале апреля подали документы в МФЦ и приступили к новому подбору альтернативной покупки. Документы в порядке, теперь при появлении реального покупателя к сделке будем готовы».