Как подготовить автомобиль к летнему сезону? — вопрос, вызывающий недоумение многих водителей. Мол, “переобулся”, сел и поехал — какая там подготовка, да и зачем?.. А затем, что после холодов нужна не только замена колес. Что вам обязательно надо проверить и что проконтролировать — говорим и показываем.
Сменил резину — вот и вся подготовка?
Да, многие в Питере повально начинают менять зимнюю резину на “лето”. Тех, кто еще думает -только на сейчас или позже записаться на шиномонтаж — предостерегаем. Подождите, пока среднесуточная температура установится не ниже “+7”. Сейчас, в конце апреля, можно спокойно переобуваться. Так что хорошо бы заранее записаться на СТО.
При замене обязательно проверьте балансировку, а также давление шин (не забывайте, что для каждого автомобиля оно может быть разным) — этот фактор влияет на управляемость и износ и может стать причиной аварий. Избыточное, как и недостаточное давление — опасно и вредно. Важно проверить и изношенность шин, глубину протектора. Но для этого можно не ехать в сервис — вам понадобится обычная монетка. Её вставляют в протектор «орлом» книзу, и если изображения не видно — шина не требует замены (согласно правилам дорожного движения, глубина протектора не должна быть ниже уровня в 1,6 мм).
И ещё взгляните на возраст колёс. Дата изготовления обычно указывается среди прочих данных на боковой части. Помните, что допустимый срок эксплуатации — 5 лет. Затем резина теряет необходимые свойства, обеспечивающие безопасность. Даже если выглядит как новая. Потому, если срок “годности” прошел — не поленитесь выбрать замену.
Перепроверьте также наличие и состояние запасного колеса, чтобы при ЧП вы не тратили лишнее время и нервы. Помните, что рисунок протектора как минимум на одной оси должен совпадать. Значит и запаска должна соответствовать колесам, установленным на автомобиль.
А что, кроме шин надо еще что-то?
Однозначно — да. Но прежде всего начните с генеральной уборки — так вы сможете посмотреть, в каком состоянии и кузов, и салон машины. Если вам, как и мне, элементарно лень самому(-ой) этим заниматься — отправьте машину в сервис на мойку и химчистку салона. Тут же "все тайное станет явным".
Учитывая, что за зиму сколов и царапин избежать обычно не удается, можно “навести красоту”, воспользовавшись полировкой кузова или нанесением керамики — так можно устранить недочеты кузова и обновить цвет автомобиля.
Если вы решили мойкой заняться сами — ваш выбор, просто обязательно пропылесосьте все щелочки, вымойте все коврики и вытряхните все кармашки.
Проверить на исправность!
Настоятельная рекомендация автомехаников: проверьте тормозную систему после зимней эксплуатации. Для всех подвижных элементов грязь и реагенты на дороге очень вредны.
Только имейте в виду. Кто-то из вас по старинке разгоняется на полупустой дороге до 60 км/ч и резко дает по тормозам, чтобы проверить тормозной путь. Мол, и так сойдет для проверки. Но наши специалисты советуют не ориентироваться исключительно на фактор размера тормозного пути. Надо досконально продиагностировать все элементы системы у профессионалов на СТО — они проверят свободное хождение механизмов, состояние тормозных шлангов и износ колодок.
Вопрос на засыпку: когда в последний раз вы меняли тормозную жидкость? Давненько? Раз в пару лет “тормозуху” надо приобретать и заливать по-новой. Даже если машина все два года стояла неподвижно. Почему это нужно? Да потому что тормозная жидкость имеет дурацкое свойство впитывать влагу из воздуха:-) Ради интереса, гляньте прогноз погоды: какая у вас в городе влажность?
На наших станциях есть специальные приборы, которые определяют процент содержания влаги. Не готовы тратить деньги на замену, если не уверены в её необходимости? Проверьте.
А слабо самому проверить развал-схождение?
“Конечно, нет”, — скажет большинство автовладельцев. Но будет ли такая проверка качественной — большой вопрос.
В Интернете призывают воспользоваться “народными” методами. Например, на прямой и ровной дороге на несколько секунд отпустить руки с руля и посмотреть, ведет ли машину в какую-либо сторону. Если да — тут уж от посещения СТО будет точно не отделаться, если едет ровно — можно выдохнуть.
С другой стороны, автомеханики вам скажут, что подобными “методами” проверить можно лишь ровную установку руля, но никак не параметры регулировки развала. И будут правы. Машина может ехать ровно при нарушенных углах, и наоборот — её может кидать от края к краю, но проблема будет в чём-то другом.
Нужны ли замены расходников?
Расходники (всевозможные фильтры, жидкости, колодки и т.п.), конечно, поменять можно, но только если “подошел срок”. Грубо говоря, если Вы уже меняли моторное масло и масляный фильтр в этом году или еще не отъездили свои ежегодные 10-15 тысяч км, то и заморачиваться не стоит.
Что касается свечей, ремней и подобного, здесь однозначно сказать сложно. Все-таки у разных моделей автомобилей разные регламенты и интервалы обслуживания.
Обязательно замените (самостоятельно или на сервисе) салонный фильтр: но лучше дождитесь мая, когда пройдет самый пыльный сезон.
А что делать с кондиционером?
Еще, конечно, перед летним сезоном проверьте состояние кондиционера — ведь именно он зачастую будет спасать вас от изнурительной жары. Зачем это делать, спросите вы? Отвечаем: этот элемент машины через какой-то определенный срок эксплуатации (у всех сроки разные и зависят от частоты эксплуатации) может начать производить неприятный запах, как будто вы не в машине едете, а сидите в каком-то погребе.
Но если бы только запах… Ведь уже многократно доказано, что некачественно обслуживаемый кондиционер может стать источником болезнетворных бактерий. А, значит, надо обязательно уделить ему время.
Специалисты рекомендуют проводить чистку не реже одного раза в год (также желательно в мае, когда пройдет пыльный сезон). Но всегда оговариваются, что полную очистку, дезинфекцию и антибактериальную обработку кондиционера автомобиля своими руками делать не рекомендуется.
А вот превентивные меры, такие как антибактериальная очистка не менее 2-х раз в год своими руками (с помощью специальных средств для очистки кондиционеров, которые можно купить в районе 150-600 рублей) помогут вам содержать кондиционер в рабочем состоянии. Такую профилактику лучше проводить в начале и в конце теплого сезона.
P.S. Составив эти рекомендации, лично я поймала себя на мысли, что мой автомобиль еще не подготовлен для “лета”. У меня, к примеру, еще даже не проведена уборка, не то, что все остальное… Благо, на майских смогу уделить своей Киа Рио время:)
Расскажите, а как вы готовите авто к наступлению тепла и вообще, готовите ли?
Полную версию статьи читайте на нашем сайте:))