Найти тему
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Как, зачем и почему надо готовить машину к лету?

Как подготовить автомобиль к летнему сезону? — вопрос, вызывающий недоумение многих водителей. Мол, “переобулся”, сел и поехал — какая там подготовка, да и зачем?.. А затем, что после холодов нужна не только замена колес. Что вам обязательно надо проверить и что проконтролировать — говорим и показываем.

Сменил резину — вот и вся подготовка?

Да, многие в Питере повально начинают менять зимнюю резину на “лето”. Тех, кто еще думает -только на сейчас или позже записаться на шиномонтаж — предостерегаем. Подождите, пока среднесуточная температура установится не ниже “+7”. Сейчас, в конце апреля, можно спокойно переобуваться. Так что хорошо бы заранее записаться на СТО.

-2

При замене обязательно проверьте балансировку, а также давление шин (не забывайте, что для каждого автомобиля оно может быть разным) — этот фактор влияет на управляемость и износ и может стать причиной аварий. Избыточное, как и недостаточное давление — опасно и вредно. Важно проверить и изношенность шин, глубину протектора. Но для этого можно не ехать в сервис — вам понадобится обычная монетка. Её вставляют в протектор «орлом» книзу, и если изображения не видно — шина не требует замены (согласно правилам дорожного движения, глубина протектора не должна быть ниже уровня в 1,6 мм).

-3

И ещё взгляните на возраст колёс. Дата изготовления обычно указывается среди прочих данных на боковой части. Помните, что допустимый срок эксплуатации — 5 лет. Затем резина теряет необходимые свойства, обеспечивающие безопасность. Даже если выглядит как новая. Потому, если срок “годности” прошел — не поленитесь выбрать замену.

Перепроверьте также наличие и состояние запасного колеса, чтобы при ЧП вы не тратили лишнее время и нервы. Помните, что рисунок протектора как минимум на одной оси должен совпадать. Значит и запаска должна соответствовать колесам, установленным на автомобиль.

А что, кроме шин надо еще что-то?

Однозначно — да. Но прежде всего начните с генеральной уборки — так вы сможете посмотреть, в каком состоянии и кузов, и салон машины. Если вам, как и мне, элементарно лень самому(-ой) этим заниматься — отправьте машину в сервис на мойку и химчистку салона. Тут же "все тайное станет явным".

-4

Учитывая, что за зиму сколов и царапин избежать обычно не удается, можно “навести красоту”, воспользовавшись полировкой кузова или нанесением керамики — так можно устранить недочеты кузова и обновить цвет автомобиля.

Если вы решили мойкой заняться сами — ваш выбор, просто обязательно пропылесосьте все щелочки, вымойте все коврики и вытряхните все кармашки.

Проверить на исправность!

Настоятельная рекомендация автомехаников: проверьте тормозную систему после зимней эксплуатации. Для всех подвижных элементов грязь и реагенты на дороге очень вредны.

-5

Только имейте в виду. Кто-то из вас по старинке разгоняется на полупустой дороге до 60 км/ч и резко дает по тормозам, чтобы проверить тормозной путь. Мол, и так сойдет для проверки. Но наши специалисты советуют не ориентироваться исключительно на фактор размера тормозного пути. Надо досконально продиагностировать все элементы системы у профессионалов на СТО — они проверят свободное хождение механизмов, состояние тормозных шлангов и износ колодок.

Вопрос на засыпку: когда в последний раз вы меняли тормозную жидкость? Давненько? Раз в пару лет “тормозуху” надо приобретать и заливать по-новой. Даже если машина все два года стояла неподвижно. Почему это нужно? Да потому что тормозная жидкость имеет дурацкое свойство впитывать влагу из воздуха:-) Ради интереса, гляньте прогноз погоды: какая у вас в городе влажность?

-6

На наших станциях есть специальные приборы, которые определяют процент содержания влаги. Не готовы тратить деньги на замену, если не уверены в её необходимости? Проверьте.

А слабо самому проверить развал-схождение?

“Конечно, нет”, — скажет большинство автовладельцев. Но будет ли такая проверка качественной — большой вопрос.

В Интернете призывают воспользоваться “народными” методами. Например, на прямой и ровной дороге на несколько секунд отпустить руки с руля и посмотреть, ведет ли машину в какую-либо сторону. Если да — тут уж от посещения СТО будет точно не отделаться, если едет ровно — можно выдохнуть.

-7

С другой стороны, автомеханики вам скажут, что подобными “методами” проверить можно лишь ровную установку руля, но никак не параметры регулировки развала. И будут правы. Машина может ехать ровно при нарушенных углах, и наоборот — её может кидать от края к краю, но проблема будет в чём-то другом.

Нужны ли замены расходников?

Расходники (всевозможные фильтры, жидкости, колодки и т.п.), конечно, поменять можно, но только если “подошел срок”. Грубо говоря, если Вы уже меняли моторное масло и масляный фильтр в этом году или еще не отъездили свои ежегодные 10-15 тысяч км, то и заморачиваться не стоит.

Что касается свечей, ремней и подобного, здесь однозначно сказать сложно. Все-таки у разных моделей автомобилей разные регламенты и интервалы обслуживания.

Обязательно замените (самостоятельно или на сервисе) салонный фильтр: но лучше дождитесь мая, когда пройдет самый пыльный сезон.

А что делать с кондиционером?

Еще, конечно, перед летним сезоном проверьте состояние кондиционера — ведь именно он зачастую будет спасать вас от изнурительной жары. Зачем это делать, спросите вы? Отвечаем: этот элемент машины через какой-то определенный срок эксплуатации (у всех сроки разные и зависят от частоты эксплуатации) может начать производить неприятный запах, как будто вы не в машине едете, а сидите в каком-то погребе.

Но если бы только запах… Ведь уже многократно доказано, что некачественно обслуживаемый кондиционер может стать источником болезнетворных бактерий. А, значит, надо обязательно уделить ему время.

-8

Специалисты рекомендуют проводить чистку не реже одного раза в год (также желательно в мае, когда пройдет пыльный сезон). Но всегда оговариваются, что полную очистку, дезинфекцию и антибактериальную обработку кондиционера автомобиля своими руками делать не рекомендуется.

А вот превентивные меры, такие как антибактериальная очистка не менее 2-х раз в год своими руками (с помощью специальных средств для очистки кондиционеров, которые можно купить в районе 150-600 рублей) помогут вам содержать кондиционер в рабочем состоянии. Такую профилактику лучше проводить в начале и в конце теплого сезона.

P.S. Составив эти рекомендации, лично я поймала себя на мысли, что мой автомобиль еще не подготовлен для “лета”. У меня, к примеру, еще даже не проведена уборка, не то, что все остальное… Благо, на майских смогу уделить своей Киа Рио время:)

Расскажите, а как вы готовите авто к наступлению тепла и вообще, готовите ли?

Полную версию статьи читайте на нашем сайте:))

Авто
5,66 млн интересуются