Когда молодые коллеги спрашивают, что такое нативная реклама и на какой основе она работает – я неизменно рассказываю им следующее.
Нативная реклама, как и следует из названия – это реклама «естественная». Когда рекламное сообщение самым естественным путем проникает в подсознание Конечного Потребителя, настолько естественным, что он даже этого сам не замечает, но при этом начинает действовать в точном соответствии с поступившим «месседжем».
Многим нативная реклама представляется делом сравнительно новым. Однако Главный ее Принцип - донести нужный «месседж» в правильное время в правильном месте - был открыт, по моему мнению, еще в начале последнего десятилетия прошлого века. И сделал это, пусть и в чем-то случайно, один студент, назовем его условно Дмитрий.
Слушайте.
Итак, в те дни мы были простыми студентами весьма технического ВУЗа, и среди прочего изучали такой весьма непростой предмет, назовем его для краткости «Теория Волн».
А вел его бесконечно уважаемый и заслуженный человек, назовем его условно Алексей Сергеевич. Профессор, а впоследствии академик, доктор всех известных технических наук, лауреат и стипендиат, автор и соавтор, кавалер как научных наград, так и фронтовых, еще успел застать. Неизменно – в костюме-тройке с иголочки, а «троек» этих было у него не одна, и не две. А еще большой специалист по части посидеть с друзьями-профессорами за рюмочкой-другой чая, да и с женщинами не прочь – в общем, старая школа, человек-легенда и «таких сейчас не делают».
Один только условный недостаток имелся у Алексея Сергеевича, впрочем, легко объяснимый. Тогдашнюю новую демократическую власть он всем сердцем не принял, о чем и нам сообщал буквально на каждом занятии. И уж если начинал сообщать, то решительно шел до конца и звонка с «пары». Так и занимались: одну неделю слушаем про Волны, другую, если для краткости – про «банду Ельцина под суд!» Да, такое для осени 1993 года было неудивительно.
Это преамбула. Теперь – содержательная часть.
Долго ли, коротко ли, а пришло время сдавать Экзамен.
Хуже всех к нему был готов как раз наш одногруппник Дмитрий, ну, понятное дело: когда с занятий всё чаще и чаще уходишь в бизнес – особо не до учебы. И на Экзамен он прибыл в состоянии, как у нас говорили – легкой «прозрачности» (тоже мягко говоря).
Усугубилось его положение тем, что Алексей Сергеевич сам выкликивал экзаменующихся к себе за стол, а Дмитрия оставил напоследок, и как-то так вышло, что все сравнительно легкие вопросы уже прозвучали, а остались тяжелые.
«Пи..(зачеркнуто) Плохи дела нашего друга...» - подумали мы, когда он поплелся к доске. Но своего друга мы явно недооценили!
- Ну-с, молодой человек, - внимательно поглядев поверх очков, молвил Профессор, будущий Академик, - Начнем, пожалуй, с классификации волн. Что вы знаете, какие вообще волны бывают и вам известны?
Подобный дебют не сулил экзаменующемуся ничего хорошего. Однако...
- А вот, например, Алексей Сергеевич, если взять волну народного гнева... – неожиданно ответил Дмитрий.
Это и был «месседж». В голове Алексея Сергеевича тут же сработали нужные клетки мозга, и...
Ух! Столь яркого выступления мы еще от него не слышали! Яркого и долгого. А смысл его свелся к тому, что народ не обманешь, рано или поздно, так или иначе, но всех Ельциных, а также Гайдаров, Чубайсов, Бурбулисов и (длинный список) эта самая волна народного гнева непременно смоет, потому что против такой волны ни один хапуга и демократ не устоит. И вот когда данная волна их всех смоет в очистную трубу, и взойдет солнце настоящей свободы, и банду Ельцина под суд, само собой, и...
Но тут прозвенел звонок, и пришла следующая группа сдавать экзамен уже своему профессору.
«Вам я, молодой человек, тоже пять поставлю, конечно, как и всей группе...»
Что и требовалось доказать (с)
Вот такой он, «нативный месседж». В нужное время в нужном месте дающий правильный результат.
Обращайтесь, если что ;-)
Ваш Автор.
ИВА-digital – это профессиональное продвижение в интернете. Проникаемся особенностями препаратов, пишем классные тексты и подбираем лучшие площадки для размещения вашей рекламы в зависимости от задач. Даем реальные прогнозы и отвечаем за результат.
SEO. Контекст. Та самая нативная реклама. Programmatic. Медийная реклама. Репутационный маркетинг и, разумеется, копирайтинг.
Запросите кейсы тут: www.iva-digital.ru
#ivadigital #пишиотдуши