За 10 лет моей работы в интернет-рекламе, всё время что-то менялось. Такова моя профессия: я часто завишу от вещей, на которые не могу никак повлиять.
То Яндекс изменил алгоритм выдачи сайтов и годами отлаженный процесс продвижения сайтов в нашем агентстве перестал работать.
То Дуров стал неугоден Роспотребнадзору и все рекламные кампании в телеграме перестали быть эффективными.
То у инстаграма появились теневые баны, убившие охваты постов.
То в Дзене вышел алгоритм, обрубивший большие показы статей.
А мб и гугл скоро отрубится и направление рекламы в гугл-адвордсе придётся закрыть.
Как не сойти с ума?
Признаюсь, раньше я впадала в панику, когда вся работа агентства оказывалась под вопросом из-за вещей, которые не в моей власти. Ведь на мне ответственность за сотрудников и клиентов.
Сейчас я проще отношусь к неудачам. Вот два принципа, которые помогают мне справляться:
Не держать все яйца в одной корзине
Если веду блог, то на нескольких площадках. Отрубится инстаграм — останется Дзен. Перестанет блог приносить деньги — могу писать в СМИ и зарабатывать на своём писательстве иначе. Вообще все умрет — займусь детьми и домом.
У меня всегда есть много сторон, проектов и вариантов развития. Когда что-то одно отмирает или не получается, можно сосредоточить внимание на другом.
Быть готовой меняться и подстраиваться
Нет смысла страдать из-за изменений, нужно просто искать новые пути развития. Время, которое другие тратят на страдания и жалобы на вселенскую несправедливость, я трачу на поиск решения.
Умрет реклама в гугле, давайте научимся зарабатывать на создании сайтов. Телеграм обрубят? Давайте исследуем Лайк. Статьи в Дзене упали? Самое время попробовать нарративы. И так во всём.
Мир меняется, выживают готовые работать над собой и меняться вместе с ним.
Подписывайтесь на канал и мой блог в инстаграме — пишу о профессии блогера и немного о своем ритме жизни.