Найти тему

Нейминг для импотентов

Хороший товар выглядит достойно и при заурядном названии. /Алекс Френкель/

10 апреля 1998 года произошло знаковое для мира нейминга событие – в аптеки поступили таблетки Viagra. За первые 2 месяца объём продаж препарата превысил 400 миллионов долларов. Далее всё шло по нарастающей.

Осмелимся заявить, что заслуга неймеров в создании звучного имени лекарства невелика. Специалисты агентства Wood Worldwide сделали для успеха торговой марки виагры гораздо больше – неймеры «уничтожили» саму ипотенцию ещё до начала её лечения, введя для «неспособности к половому акту» термин-заменитель «эректильная дисфункция».

Viagra не продавалась как «лекарство от импотенции», этот продукт был выпущен для борьбы с «эректильной дисфункцией». Браво! Именно благодаря созданию словосочетания «эректильная дисфункция» бренд Viagra стал всемирно известен. Ведь после терминологической «отмены» импотенции о заболевании стало гораздо легче говорить без стыда.

-2

Дело дошло до того, что в мае 1998 года об использовании препарата Viagra в прямом эфире американского телеканала рассказывал Боб Доул – канзасский конгрессмен и кандидат в президенты Америки.

А сама морфема Viagra такой уж «звёздой», по мнению многих, не является. Этого не скрывали и разработчики названия бренда. По мнению нейм-мейкеров из Wood Worldwide, словом «Viagra» можно было назвать любой качественный товар – и гоночный автомобиль и вертолёт, и кроссовки.