В гонконгской газете The South China Morning Post вышла интересная статья с описанием того, как рядовые частные китайские производители "чувствуют себя" в рамках идущей торговой войны США и Китая.
Сейчас в КНР проходит Кантонская ярмарка, являющейся самой крупной торгово-промышленной выставкой в Поднебесной. Часто её называют главной витриной китайской промышленности и барометром внешней торговли Китая.
В рамках этой выставки корреспонденты The South China Morning Post пообщались с представителями предприятий разных отраслей промышленности, и общая картина получилась не очень радужная.
Фиона Чан, менеджер по продажам китайской компании-производителя мрамора и полированного камня, рассказала, что торговое противостояние нанесло тяжелый удар по её компании, основным источником дохода которой был рынок США. Продукция компании подпадает под действие тарифов, введённых Дональдом Трампом:
Раньше у нас было 10 производственных линий [до торговой войны], теперь у нас только две, а количество рабочих сократилось с 200 до 40 человек. Влияние нынешнего торгового спора мы будем ощущать на себе в течении многих лет, и как малый бизнес единственное, что мы можем сделать - это пассивно принять нынешнее противостояние.
Мы не так важны, как Huawei, и наши голоса не слышны на торговых переговорах, но отрасль в целом пострадала, и многие предприятия стали банкротам.
Чан добавила, что ее компания потеряла все свои заказы в США в прошлом году, когда Министерство торговли США решило ввести антидемпинговые тарифы в отношении китайской “кварцевой продукции для поверхностей”, которая широко применяется в производстве столов для кухонь и ванных комнат.
Энди Вонг, менеджер по экспорту Guanya Lighting, рассказал, что его компания - основной бизнес которой производство и продажа настольных ламп - изо всех сил пытается адаптироваться к новой торговой реальности, в которой исчезли оптовые заказы на тысячи и даже десятки тысяч ламп от американских и европейских ритейлеров. На сегодняшний день они "заменены" скромными заказами от небольших покупателей в странах проекта “один пояс-один путь” из Азии и Африки.
Раньше мы устанавливали минимальный заказ от 1000 единиц. Сейчас мы принимаем заказы от 20 штук.
Фиона Чан, также отметила ещё один нехороший звоночек для китайской промышленности:
Американские и европейские покупатели появились на выставке в районе полудня, потому что у них есть проблемы из-за смены часовых поясов. Но вы обратите внимание, что большинство покупателей приходит в то же самое время, как и представители китайских фирм-экспортеров. То есть они не из США и не из ЕС. Вот это действительно плохой сигнал для экспортёров, чьё производство было сфокусировано на американском и европейском рынках.
Исходя их этого можно предположить, что американские импортёры не ждут скорого завершения торгового противостояния между США и КНР. Несмотря на все заверения официальных лиц обеих стран, что "переговоры идут позитивно и скоро всё наладится".