16+. Эта картина стала первой в карьере Джона Карпентера, которая продолжала его предыдущее творение и была поставлена самим режиссёром – например, бесчисленные сиквелы и ремейки «Хэллоуина» лишь эксплуатировали придуманных Карпентером персонажей или ограничивались его творческой поддержкой. Полюбившийся многим, включая исполнителя главной роли Курта Рассела и тогдашнего главу Paramount Pictures Шерри Лансинг, персонаж Снэйка (Змея) Плисскена не оставил равнодушным к продолжению и самого автора, вынудив его написать новый сценарий о похождениях знаменитого преступника. Вдохновившись произошедшими после землетрясения в Лос-Анджелесе в 1994 году беспорядками, Джон Карпентер перенёс действие сиквела в город-ангелов, превратившийся после мощнейшего катаклизма в настоящий ад. Этому поспособствовала не только природа, но и правительство США, ссылающее в отрезанный от остального континента город всех неугодных режиму личностей – от обычных людей до закоренелых преступников. Среди них оказывается и наш герой Плисскен, для которого всё так же приготовлена невыполнимая миссия.
Несмотря на то, что действие было перенесено из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и сопровождалось новой легендой, в которой нашлось место религиозной фанатичности, политическим режимам и высокотехнологичным изобретениям (всё же бюджет в 50 миллионов долларов, выделенный Paramount Pictures Карпентеру, почти в 10 раз превышал бюджет предыдущей его картины и позволял пойти на эксперименты с компьютерной графикой), новый фильм Карпентера в большинстве своём занимается самокопированием. Снэйк Плисскен, как только появляется в кадре, снова начинает цепляться к своему имени, будто бы позабыв усвоенный им когда-то опыт, встречает на вражеской территории эксцентричного проводника (бесподобно сыгранного Стивом Бушеми), сражается на арене и знакомится с женщинами, которые всё так же мимолетно трагично появляются в его жизни – всё это хорошо знакомо всем, кто смотрел «Побег из Нью-Йорка». Но Карпентер не заслужил бы звание культового режиссёра, если бы не добавил в свою картину что-то оригинальное, как то сатирическое высказывание на тему пластической хирургии, ставшее одним из самых ярких эпизодов всего фильма. Во всём же остальном «Побег из Лос-Анджелеса» – это не больше, чем повод для ностальгии по любимому персонажу, необязательное кино, ставящее жирную точку в истории харизматичного преступника, не признающего никаких авторитетов, анархиста, застрявшего, как и сам фильм, в давно ушедшей эпохе 80-х.
Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!