Сегодня предлагаю поговорить о таком термине как «СДВГ». Наверняка, каждый из вас хотя бы раз в жизни о нём слышал. Обычно СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) ставят в детском возрасте, а именно неврологи. А вот работать (заниматься) с такими детьми могут и другие специалисты, например, психологи. Но сейчас речь не об этом.
Прежде всего родители должны понимать, что, если их детям поставили СДВГ – это значит, что им необходимо много заниматься с детьми, в два раза больше, чем с обычными.
Типы и особенности поведения детей с СДВГ
Обычно выделяют три типа СДВГ:
1. С преобладанием гиперактивности / импульсивности (признаки невнимательности незначительны);
2. С преобладанием дефицита внимания (признаки гиперактивности / импульсивности незначительны);
3. Смешанный тип (проявляются симптомы дефицита внимания и гиперактивности/импульсивности).
По каким признакам можно определить, что у ребёнка СДВГ?
- Дети буквально не могут усидеть на месте, постоянно бегают, покидают своё место, когда от них требуется сидеть и вести себя тихо (например, в школе);
- Выкрикивают ответы прежде, чем говоривший закончит фразу (вопрос);
- С трудом стоят в очереди, дожидаются своей очереди в игре;
- Дети легко отвлекаются, будь то пролетевшая мимо птичка, красивые картинки на тетради одноклассницы или на билборде в городе. То же касается и домашних дел.
Они могут бросить домашние дела не доделав. Иногда можно даже увидеть цепочку событий, предшествующих появлению вашего чада в его комнате. Куртка валяется на полу, на столе стоит стакан с недопитой водой, комната, как всегда, не убрана, хотя ребёнок клялся, что обязательно её уберёт. Он просто отвлёкся на очередной мультфильм или видеоролик в интернете;
- Часто теряют вещи или забывают куда их положили;
- Мечутся от одного невыполненного дела к другому;
- Дети не могут сосредоточиться, удержать внимание на предмете, допускают множество ошибок.
Это лишь небольшая часть того, по каким признакам можно определить, что ребёнка есть СДВГ, но, если вы что-то из этого заметили, лучше всего записаться на приём к неврологу и удостоверится. Ситуации бывают разными, иногда дело в воспитание ребёнка, иногда в каких-то его проблемах (ребёнок хочет привлечь ваше внимание, а вы не замечаете этого), а иногда у него и правда какие-то неврологические проблемы. Но вы должны помнить! Не стоит всегда и всё списывать на плохое поведение, если вы не удостоверились, что с ребёнком всё в порядке.
Ребёнку с СДВГ довольно сложно контролировать своё поведение, и родителям необходимо помочь ему. Чтобы понять, как взаимодействовать с ребёнком и как ему помочь, вы можете проконсультироваться со специалистами. С тем же неврологом или психологом. Есть и другие специалисты, которые могут помочь, но мне привычней именно те, которых я перечислила.
В воспитании детей с СДВГ, как мне кажется, в первую очередь важно несколько вещей, во-первых, составить распорядок дня, ребёнку без чётких рамок будет сложно, впрочем, как и вам.
Во-вторых, с детьми необходимо заниматься, развивать познавательные процессы (всякие задания на развитие внимания, памяти, мышления и т.д.), в-третьих, старайтесь больше хвалить ребёнка, если он сделал что-то хорошо, это будет стимул для совершенствования.
В-четвёртых, если у ребёнка преобладает именно гиперактивность, больше гуляйте с ребёнком на свежем воздухе, выполняйте физические упражнения или просто отдайте его в спортивную секцию.
Если подойти к воспитанию детей с СДВГ с умом, всё будет хорошо. Несмотря на то, что СДВГ не лечиться, его всегда можно скорректировать и в будущем, когда ваш ребёнок подрастёт, оно может сгладиться и почти полностью не проявляться. Главное стараться и всё будет хорошо.
Автор: Раздьяконова Александра
Читайте также:
Дети с ОВЗ
Дети с ЗПР. Часть 2
Дети с ОВЗ. Эмоциональная сфера дошкольников с ЗПР
Дети с ОВЗ. Аутизм. Введение
Дети с ОВЗ. Аутизм. Продолжение.