Найти тему
TargetGirl

ПРОДВИГАЕМ ЗАПРЕТНОЕ: МАРКЕТИНГ 18+

Оглавление

Алкоголь, табак, продукты 18+ и т.д. Существует тонна ограничений, затрудняющих их продвижение в сети: законы, правила компании-производителя, позиционирование. Как, несмотря на всё это, привлечь аудиторию? Обратимся к «скрытому» макретингу.

Запреты на товары

1. Строгие: Оружие, алкоголь, табачная продукция принадлежности, азартные игры, психотропные вещества, взрывчатые вещества и материалы, исключая пиротехнику

2. Частичные: Лекарства, финансовые услуги, БАДы, ценные бумаги, букмекеры

Итак, у вас полный запрет. Что делать? Есть несколько стратегий.

Pop-up площадка

Event + каналы продаж: продукт употребляют там, где купили. Например, бренды алкоголя спонсируют события или ставят временные точки сбыта (бары, клубы).

Так, в Москве во время Чемпионата мира по футболу FIFA в 2018-м действовал BUD Hotel и брендированный двухпалубный BUD Boat. Гостей приманивали большим экраном для болельщиков, баром и джакузи, а также специальным меню и вечеринками.

-2

Игры, киберспорт

Марка алкоголя William Lawson's организовала международный чемпионат по виртуальному футболу и 2 месяца транслировала его онлайн. Это была новая аудитория для бренда – до 26 лет.

В 60 тыс. игр участвовали более 20 тыс. игроков. Рекламу бренда увидели 800 млн раз.    

-3

Основное преимущество киберспорта – огромная вовлеченность посетителей игровых порталов

Нативная реклама

Табачные компании вынуждены общаться с ЦА на интегрированных платформах с онлайн и офлайн-активностями:

– Мобильные приложения
– SMS и Email-рассылки
– Маркетинговые исследования
– Активации по запуску новых продуктов
– Акции с промокодом
– Имиджевые и реактивационные и промо

На упаковке может быть путь на закрытый сайт с конкурсами, играми, программами лояльности. Можно предлагать новые упаковки в обмен на уже открытые или проводить опросы с призами. На сайтах партнёров размещают развлекательный контент с упоминанием бренда.

Общаясь с аудиторией собирайте информацию о ней, включая данные в CRM-систему.

Cарафанное радио

Клиенты будут готовы рекомендовать продукт друзьям, если у вас хороший клиентский сервис, интегрированное digital-продвижение. Клиенты становятся вашими амбассадорами. Правильная программа рекомендаций расширит охват клиентов.

Продакт-плейсмент

Блогер может спокойно фоткаться с пачкой сигарет, в клипе можно демонстрировать бутылку с алкоголем, в фильме… Улавливаете?

Объединение с другими марками

Бренд алкоголя Cîroc объединился с производителем одежды Moschino на неделе моды в Милане. Весь мир увидел обновлённый дизайн лимитированной коллекции водки и коктейлей.

Boutique-Y Gin, сотрудничающая производителями джина выпустила четыре аромата вместе с парфюмером Лиззи Остром. Такого не делал ещё ни один из алкогольных брендов.

Технологии

В 2016-м компания Pernod Ricard удивила всех приложением для удаленных заказов коктейлей в ресторанах и барах. NFC-чипы в брендированных стаканах Havana Club передают заказ со смартфона бартендеру. Компания выявила, что каждый 3-ий гость отказывался от покупки, если ждёт больше 10 минут. Приложение «Cocktail Club» помогло ускорить приготовление.

Кроме функции заказа в приложении много полезного – рецепты, списки покупок на основе ингредиентов, которые уже есть в доме, идеи для напитков. В 2018-м компания продолжила и выпустила 300 тыс. «умных бутылок» Malibu.

Не забивайте на рекламу и продвижение в сети. Продолжайте придумывать обходные пути, используйте уже известные. Анализируйте рекламные кампании других компаний, чтобы вникнуть в тему и не забывайте о "трёх китах" интернет-маркетинга: аудитории, контенте и креативах.