Всем привет! Игровой движок Unity очень популярен среди разработчиков из-за его бесплатности, приемлемого качества картинки и низкого порога вхождения, поэтому игр на нём выпущено очень много. Большинство из них - это малоизвестные игры среднего или чуть ниже качества. Однако, на Unity есть много хороших, узнаваемых проектов и есть даже шедевры, о которых мы с вами поговорим чуть позже, но немало и плохих или даже откровенно провальных игр. Вот о них мы сегодня и поговорим. Рейтинг будет идти по нарастающей, от небольшого до самого крупного провала.
Сразу хочу предупредить, что рейтинг составлен субъективно, основываясь на моих предпочтениях и учитывая популярность игры, отзывы в Steam и оценку на Metacritic.
10 место
Prime World (2014)
Ролевая игра с элементами MOBA от одного из старейших российских разработчиков игр - Nival. Созданная на волне популярности игр данного жанра в то время. Модель распространения - условно-бесплатная.
Популярный жанр, неплохая задумка и хорошая команда разработчиков (до этого команда выпустила весьма успешных Героев V) не помогли игре захватить рынок и она так и осталась на задворках жанра MOBA. И не смотря на то, что игра до сих пор живёт, с каждым годом ситуация только ухудшается.
Отсутствие яркой изюминки, цепляющей игроков, плохой баланс новых героев и выжимание доната, портили игру всё больше и больше. А полупустой онлайн - подтверждал то, что игра умирала.
И 31 марта 2021 разработчики выключили серверы игры и отключили все внутриигровые платежи, тем самым окончательно похоронив уже умершую игру. На данный момент её нельзя скачать ни в Steam, ни на сайте разработчиков, так как проект закрыт.
Подробнее о Prime World я написал в отдельной статье, если интересно - можете почитать по ссылке.
9 место
Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues (2018)
Бесплатная игра в жанре ММОРПГ в фэнтези сеттинге, появившаяся в раннем доступе в Steam в 2014 году. Несмотря на участие Ричарда Гэрриота, создавшего Ultima и обе части Lineage, а так же 4 года разработки и того, что игра на старте собрала на различных площадках 12'000'000 $, ей не удалось добиться успеха и добраться хотя бы до уровня предыдущих проектов Ричарда, не говоря уже о том, чтобы превзойти их.
Удалось только собрать много негативных отзывов в Steam, таких как: чересчур хардкорный геймплей - общение с NPC осуществляется через ввод текста с клавиатуры, а NPC отвечает, распознавая ключевые слова в репликах игрока. Отсутствие каких либо маркеров, указывающих направление к цели. Не привлекательную и устаревшую графику (видимо используется старая версия движка Unity 5). И плохую оптимизацию, из-за которой, несмотря на простую графику, игра тормозит на большинстве средних по мощности компьютерах.
Всё это делает из этой ММОРПГ игру не для всех. Однако бесплатное распространение игры, большой открытый мир, битвы с драконами и дух старой Ультимы может прийти по вкусу некоторым игрокам, способным закрыть глаза на все минусы. В Stram игра имеет смешанные отзывы с 51% положительных.
8 место
Syberia 3 (2017)
Третья часть знаменитой серии приключенческих квестов в вымышленном и холодном регионе Syberia (Сибе́рия, в русской локализации - Сибирь). Игра продолжает рассказ о приключениях главной героини первых двух игр - Кейт Уолкер, несмотря на то, что геймдизайнер игры изначально отрицал возможность создания третьей части, ссылаясь на исчерпанность сюжета. Однако успех первых дух частей и желание заработать ещё, всё же изменили его решение и с 2012 года началась разработка третьей части игры. Она вышла спустя 5 лет, в 2017 году.
К сожалению ей не суждено было повторить успех первых двух частей.
Несмотря на приличную графику, игра получила много негативных отзывов от игроков и низкие оценки критиков, так как не оправдала ожидания. Многие жаловались на большое количество багов, в том числе с камерой, на отсутствие нормального сюжета и непохожесть на предыдущие части. Возможно, если бы она не была бы частью знаменитой трилогии, а выступала как самостоятельная история, и не содержала большое количество багов, игра получила бы более высокую оценку, а так имеет смешанные отзывы в Steam с 49 % положительных.
7 место
Deus Ex: The Fall (2014)
После выпуска в 2011 году успешной части Deus Ex: Human Revolution, Square Enix объявила о работе над ещё одной игрой по вселенной Deus Ex. Многие фанаты с нетерпением стали ждать новую игру, но ей оказался спин-офф в виде мобильной игры Deus Ex: The Fall, которая спустя год была портирована на PC. При первом взгляде на мобильных и планшетах игра выглядела довольно неплохо, но при детальном рассмотрении становилось понятно, что у неё очень много минусов. Это и простые анимации персонажей, низкая детализация моделей и уровней, неудобное управление, короткий и не запоминающийся сюжет с отвратительными диалогами и устаревшая версия Unity, не предоставляющая хорошую производительность.
После портирования игры на PC, ничего, кроме разрешения экрана, в лучшую сторону не изменилось. А на мониторе игра ещё больше не была похожа на полноценную игру серии, а всё ещё выглядела как мобильная игра со всеми вышеперечисленными проблемами. Это обстоятельство очень расстроило фанатов, ждавших качественного продолжения Human Revolution.
Игра оправдала своё название и собрала много отрицательных отзывов на старте продаж в Steam, да и сейчас продолжает собирать их. В данный момент у игры в основном отрицательные отзывы в Steam, c 34 % положительных.
6 место
RollerCoaster Tycoon World (2016)
Игра задумывалась как современное, трёхмерное переиздание популярной серии игр про строительство парка развлечений, в котором, помимо самого строительства парка, вы бы могли самостоятельно прокатиться по построенным горкам, понаблюдать за тем, как делают это ваши посетители, попытаться удовлетворить все их желания, а так же посетить парки развлечений, построенные вашими друзьями из социальных сетей.
Звучит вполне неплохо, но, к сожалению, у разработчиков что-то не сложилось и вместо первоклассной и популярной игры у них получился, мягко говоря, не очень хороший ремейк. И если графика вполне удалась, движок Unity тут не подвёл, то со всем остальным получилось плохо. Многим фанатам серии игра показалась слишком аркадной - деньги зарабатываются очень легко из-за слабой экономической составляющей. И крайне недоработанной - ИИ всех персонажей мягко говоря туповат - техники не видят и не чинят поломки, уборщики плохо убирают мусор, посетители голодают рядом с киоском фастфуда и мочат штаны, стоя возле туалета и упорно его не замечая.
В добавок ко всему этому большое обилие багов, такие как вылеты и зависания, часто неработающие нормально объекты (столы, скамейки и даже аттракционы) и низкокачественный перевод, принесли игре много разочарования и негативных оценок в Steam. Сейчас у игры в основном отрицательные отзывы с 25% положительных.
5 место
Overlord: Fellowship of Evil (2015)
Глядя на успех первых двух частей серии Overlord, разработчики, компания Codemasters, захотели поэкспериментировать со следующей игрой и внести некоторые радикальные изменения в успешную формулу франшизы. Для этого они взяли игровой движок Unity, ушли от привычного вида камеры от третьего лица, заменив его изометрией с видом сверху, упростили способности героев, а с ними и бои и сделали игру более казуальной. Игра рассматривалась как спин-офф в серии, а не как полноценное продолжение Overlord II, поэтому бюджет на игру явно был выделен небольшой.
В итоге у них получилась довольно скучная, однообразная и некрасивая игра с низким разнообразием игровых персонажей и отсутствием лицевых анимаций. Сюжетные задания, такие как: монотонно перебить всех крестьян или овец, или просто быстро пробежать определённую дистанцию за отведённое время, не вызывают интереса. А все головоломки состоят из того, что вам необходимо просто послать одного из ваших миньонов, с вечно застывшей улыбкой, нажать на кнопочку и открыть закрытую дверь.
Всё вышесказанное, плюс большое количество багов и низкий интеллект врагов, привело к тому, что игроки очень разочаровались проведённым экспериментом над серией и игра провалилась. На данный момент у неё в основном отрицательные отзывы в Steam с 22% положительных.
4 место
Age of Survival (2015)
Age of Survival - классическая "выживалка", которая вышла в раннем доступе в 2015 году, на волне популярности известного симулятора выживания - Rust, но так из него и не вышла. Но если Rust, которая к слову тоже сделана на движке Unity, это показатель того, каким должен быть настоящий симулятор выживания, то его клон Age of Survival - яркий пример того, как делать не надо.
Плохо настроенное освещение с очень чёрными тенями, некрасивая спрайтовая трава, квадратные модели камней, отсутствие постэффектов и другие визуальные проблемы, делают игру внешне не привлекательной. Но у неё проблемы не только и не столько с графикой, как со всем остальным. Отсутствие какой бы то ни было оптимизации, множество багов, неудобный и не до конца работающий интерфейс, проблемы со звуком, криво работающая физика и другие проблемы указывают на то, что игру делает небольшая команда непрофессиональных разработчиков, которые, не рассчитав свои силы, замахнулись на большой проект.
Спустя 6 лет после выхода игры и сотни регулярных обновлений, она всё ещё сырая и до сих пор находится в раннем доступе, не смотря на то, что изначально разработчики писали о том, что в раннем доступе игра будет находится максимум один год. Но полноценного релиза и исправления проблем так и нет, и не известно случится ли это когда-нибудь вообще или уже ни никогда не случится. Игра продаётся в Steam по достаточно высокой для такого продукта цене 399 рублей, при этом имеет очень отрицательные отзывы, всего с 12% положительных.
3 место
Meme Run (2014)
Это странная игра - трешовый бесконечный раннер, созданный 20-ти летним американцем и его братом для игровой приставки Nintendo Wii U, на движке Unity. Игра изобилует интернет-мемами, игрок управляет фигуркой с головой тролля, который должен преодолевать двухмерные уровни, перепрыгивая препятствия или скользя под ними и собирая очки. Уровни состоят из повторяющегося интернет-мема «Lenny face», а на протяжении всей игры появляются другие различные мемы.
Несмотря на свою явную низкопробность, игра почему-то обрела популярность среди игровых критиков, возможно потому, что раньше такие игры не попадали в интернет-магазины. Но популярность эта была крайне отрицательной - игра была разгромлена игровыми критиками. Издание Kotaku называло игру «ужасающей» и высказало мнение, что «просто наблюдать за этой видеоигрой — это подлинное понимание того, что значит быть безумным». NintendoLife дал Meme Run самую низкую оценку 1 из 10, назвав её, «одной из худших игр вне зависимости от платформы в 2014 году» и заявив, что она определенно не стоит своей цены в 4,99$.
Через год, в 2015 году, Meme Run, находясь под высоким уровнем критики, была удалена из интернет-магазина Wii U, вместе со страницей обсуждения этой игры. Однако, официальной причиной удаления послужило требование владельца авторского права мема «trollface» убрать Meme Run из онлайн-магазина Nintendo из-за нарушения авторских прав. Согласно утверждению создателя Meme Run, игра проваливaла юридические проверки Nintendo как минимум три раза. В Steam игра так и не вышла, но спустя 6 лет, в середине 2020 года, авторы решили повторить свою идею и выпустили в Steam вторую часть своей игры Meme Run 2, которая наоборот понравилась современной аудитории платформы Steam, а критики к этому моменту уже многое повидали и теперь не тратят своё время на обзоры подобных игр.
2 место
Race To Mars (2014)
Игра задумывалась как экономический пошаговый симулятор космической компании. Вы берёте под своё руководство стартап, жалеющий колонизировать Марс, решаете финансовые проблемы, изучаете необходимые технологии и пытаетесь обойти конкурентов в гонке по колонизации красной планеты.
Однако, успешно пройдя конкурс Steam Greenlight, который в то время был единственным способом для инди проекта попасть в Steam, собрав с воодушевлённых игроков деньги, разработчики выпустили игру в раннем доступе и на этом остановились. Но выпущенная игра оказалась совершенно не рабочей. Необходимые для прохождения игры строения были забагованы и ничего не производили, кнопки исследований просто нажимались и больше ничего не делали, а обновления к игре выходили крайне редко и почти ничего не привносили в игру, кроме новых багов.
После нескольких лет "разработки" судия сменила разработчиков с Intermarum на One More Level, которые так же игрой не занимались, а только кормили обещаниями. В итоге игра оказалась полностью заброшенной, последнее обновление выходило более 3-ёх лет назад.
Игра до сих пор является неиграбельной, она снята с продажи и купить её в Steam уже нельзя. Но когда ещё продавалась, игра собрала множество негативных отзывов, обманутых и грозившихся подать в суд игроков, купивших игру на раннем этапе и так и не дождавшихся её. У этой игры очень отрицательные отзывы, всего с 6% положительных, что является одним из худших результатов в Steam.
1 место
Fray: Reloaded Edition (2012)
Вот мы и добрались до самой провальной игры, разработанной на движке Unity. Ей оказался мультиплеерный, пошаговый, тактический шутер, вышедший в раннем доступе в Steam в 2012 году, и пытающийся подрожать X-COM. В распоряжении игрока 4 юнита разных классов, имеется два десятка оружия и система настройки отряда. Разработчики обещали реализовать очень многое, но так и не выполнили своих обещаний.
Так как игра была заточена под мультиплеер, то она сразу же прям на старте столкнулась с проблемой невозможности в неё поиграть. Из-за полупустых серверов, противники просто не находились, так как в малоизвестную игру, с весьма специфичным жанром - пошаговый мультиплеер, желающих поиграть было крайне мало. А играть в одиночку было не интересно, так как сюжетной компании в игре нет, а соло режим является тренировкой, а не на полноценной игрой.
К тому же игра всё время выглядела некрасивой и незаконченной: персонажи сливались с окружением, доставляя дискомфорт, а низкокачественное звуковое оформление и большое количество багов не давали наслаждаться игрой в те редкие моменты, когда всё же находился случайный соперник. Ко всему этому добавлялись критические проблемы со встроенной системой защиты DRM, которая часто сбоила и не давала играть. И даже проще было скачать пиратку, чем мучаться с лицензионной версией.
Низкий онлайн с самого старта игры, стремящийся к нулю, а так же сплошные отрицательные отзывы разгневанных игроков, купивших игру, но так и не поигравших в неё, вынудили разработчиков разочароваться в своём проекте, забросить разработку и выключить игровые серверы. В результате в игру даже теоретически стало невозможно играть. В последствии команда разработчиков распалась и студя Brain Candy перестала существовать. К слову у них это была первая и единственная игра, ставшая для них и последней.
Игра оказалась настолько провальной, что у неё нет ни одного положительного отзыва в Steam из игроков, купивших её. У игры полностью отрицательные отзывы в Steam с 0% положительных! Fray: Reloaded Edition является одной из самых низкорейтинговых игр на площадке, а из-за отключённых игровых серверов, игра больше не продаётся в Steam, но страница с игрой всё ещё есть, наверно, как предостережение для других разработчиков на движке Unity (и не только на нём), о том, что ваш проект может закончить точно так же, если вы переоцените свои силы и не будете усердно трудиться.
Вот таким получился рейтинг топ 10 самых провальных игр, сделанных на движке Unity. Если он вам понравился - не забудьте поставить лайк и подписаться, а если считаете, что я забыл упомянуть какую-то провальную игру, сделанную на движке Unity, то напишите о ней в комментарии.
Спасибо за просмотр! Всем пока!