Найти тему
Games with Unity

Топ 10 самых провальных игр на движке Unity

Оглавление
Топ 10 самых провальных игр на движке Unity
Топ 10 самых провальных игр на движке Unity

Всем привет! Игровой движок Unity очень популярен среди разработчиков из-за его бесплатности, приемлемого качества картинки и низкого порога вхождения, поэтому игр на нём выпущено очень много. Большинство из них - это малоизвестные игры среднего или чуть ниже качества. Однако, на Unity есть много хороших, узнаваемых проектов и есть даже шедевры, о которых мы с вами поговорим чуть позже, но немало и плохих или даже откровенно провальных игр. Вот о них мы сегодня и поговорим. Рейтинг будет идти по нарастающей, от небольшого до самого крупного провала.

Сразу хочу предупредить, что рейтинг составлен субъективно, основываясь на моих предпочтениях и учитывая популярность игры, отзывы в Steam и оценку на Metacritic.

10 место

Prime World (2014)

Prime World
Prime World

Ролевая игра с элементами MOBA от одного из старейших российских разработчиков игр - Nival. Созданная на волне популярности игр данного жанра в то время. Модель распространения - условно-бесплатная.

Популярный жанр, неплохая задумка и хорошая команда разработчиков (до этого команда выпустила весьма успешных Героев V) не помогли игре захватить рынок и она так и осталась на задворках жанра MOBA. И не смотря на то, что игра до сих пор живёт, с каждым годом ситуация только ухудшается.

Отсутствие яркой изюминки, цепляющей игроков, плохой баланс новых героев и выжимание доната, портили игру всё больше и больше. А полупустой онлайн - подтверждал то, что игра умирала.

И 31 марта 2021 разработчики выключили серверы игры и отключили все внутриигровые платежи, тем самым окончательно похоронив уже умершую игру. На данный момент её нельзя скачать ни в Steam, ни на сайте разработчиков, так как проект закрыт.

Подробнее о
Prime World я написал в отдельной статье, если интересно - можете почитать по ссылке.

9 место

Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues (2018)

Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues
Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues

Бесплатная игра в жанре ММОРПГ в фэнтези сеттинге, появившаяся в раннем доступе в Steam в 2014 году. Несмотря на участие Ричарда Гэрриота, создавшего Ultima и обе части Lineage, а так же 4 года разработки и того, что игра на старте собрала на различных площадках 12'000'000 $, ей не удалось добиться успеха и добраться хотя бы до уровня предыдущих проектов Ричарда, не говоря уже о том, чтобы превзойти их.

Удалось только собрать много негативных отзывов в Steam, таких как: чересчур хардкорный геймплей - общение с NPC осуществляется через ввод текста с клавиатуры, а NPC отвечает, распознавая ключевые слова в репликах игрока. Отсутствие каких либо маркеров, указывающих направление к цели. Не привлекательную и устаревшую графику (видимо используется старая версия движка Unity 5). И плохую оптимизацию, из-за которой, несмотря на простую графику, игра тормозит на большинстве средних по мощности компьютерах.

Всё это делает из этой ММОРПГ игру не для всех. Однако бесплатное распространение игры, большой открытый мир, битвы с драконами и дух старой Ультимы может прийти по вкусу некоторым игрокам, способным закрыть глаза на все минусы. В Stram игра имеет смешанные отзывы с 51% положительных.

8 место

Syberia 3 (2017)

-6

Третья часть знаменитой серии приключенческих квестов в вымышленном и холодном регионе Syberia (Сибе́рия, в русской локализации - Сибирь). Игра продолжает рассказ о приключениях главной героини первых двух игр - Кейт Уолкер, несмотря на то, что геймдизайнер игры изначально отрицал возможность создания третьей части, ссылаясь на исчерпанность сюжета. Однако успех первых дух частей и желание заработать ещё, всё же изменили его решение и с 2012 года началась разработка третьей части игры. Она вышла спустя 5 лет, в 2017 году.

К сожалению ей не суждено было повторить успех первых двух частей.
Несмотря на приличную графику, игра получила много негативных отзывов от игроков и низкие оценки критиков, так как не оправдала ожидания. Многие жаловались на большое количество багов, в том числе с камерой, на отсутствие нормального сюжета и непохожесть на предыдущие части. Возможно, если бы она не была бы частью знаменитой трилогии, а выступала как самостоятельная история, и не содержала большое количество багов, игра получила бы более высокую оценку, а так имеет смешанные отзывы в Steam с
49 % положительных.

7 место

Deus Ex: The Fall (2014)

Deus Ex: The Fall
Deus Ex: The Fall

После выпуска в 2011 году успешной части Deus Ex: Human Revolution, Square Enix объявила о работе над ещё одной игрой по вселенной Deus Ex. Многие фанаты с нетерпением стали ждать новую игру, но ей оказался спин-офф в виде мобильной игры Deus Ex: The Fall, которая спустя год была портирована на PC. При первом взгляде на мобильных и планшетах игра выглядела довольно неплохо, но при детальном рассмотрении становилось понятно, что у неё очень много минусов. Это и простые анимации персонажей, низкая детализация моделей и уровней, неудобное управление, короткий и не запоминающийся сюжет с отвратительными диалогами и устаревшая версия Unity, не предоставляющая хорошую производительность.

После портирования игры на PC, ничего, кроме разрешения экрана, в лучшую сторону не изменилось. А на мониторе игра ещё больше не была похожа на полноценную игру серии, а всё ещё выглядела как мобильная игра со всеми вышеперечисленными проблемами. Это обстоятельство очень расстроило фанатов, ждавших качественного продолжения Human Revolution.

Игра оправдала своё название и собрала много отрицательных отзывов на старте продаж в Steam, да и сейчас продолжает собирать их. В данный момент у игры в основном отрицательные отзывы в Steam, c 34 % положительных.

6 место

RollerCoaster Tycoon World (2016)

RollerCoaster Tycoon World
RollerCoaster Tycoon World

Игра задумывалась как современное, трёхмерное переиздание популярной серии игр про строительство парка развлечений, в котором, помимо самого строительства парка, вы бы могли самостоятельно прокатиться по построенным горкам, понаблюдать за тем, как делают это ваши посетители, попытаться удовлетворить все их желания, а так же посетить парки развлечений, построенные вашими друзьями из социальных сетей.

Звучит вполне неплохо, но, к сожалению, у разработчиков что-то не сложилось и вместо первоклассной и популярной игры у них получился, мягко говоря, не очень хороший ремейк. И если графика вполне удалась, движок Unity тут не подвёл, то со всем остальным получилось плохо. Многим фанатам серии игра показалась слишком аркадной - деньги зарабатываются очень легко из-за слабой экономической составляющей. И крайне недоработанной - ИИ всех персонажей мягко говоря туповат - техники не видят и не чинят поломки, уборщики плохо убирают мусор, посетители голодают рядом с киоском фастфуда и мочат штаны, стоя возле туалета и упорно его не замечая.

В добавок ко всему этому большое обилие багов, такие как вылеты и зависания, часто неработающие нормально объекты (столы, скамейки и даже аттракционы) и низкокачественный перевод, принесли игре много разочарования и негативных оценок в Steam. Сейчас у игры в основном отрицательные отзывы с 25% положительных.

5 место

Overlord: Fellowship of Evil (2015)

Overlord: Fellowship of Evil
Overlord: Fellowship of Evil

Глядя на успех первых двух частей серии Overlord, разработчики, компания Codemasters, захотели поэкспериментировать со следующей игрой и внести некоторые радикальные изменения в успешную формулу франшизы. Для этого они взяли игровой движок Unity, ушли от привычного вида камеры от третьего лица, заменив его изометрией с видом сверху, упростили способности героев, а с ними и бои и сделали игру более казуальной. Игра рассматривалась как спин-офф в серии, а не как полноценное продолжение Overlord II, поэтому бюджет на игру явно был выделен небольшой.

В итоге у них получилась довольно скучная, однообразная и некрасивая игра с низким разнообразием игровых персонажей и отсутствием лицевых анимаций. Сюжетные задания, такие как: монотонно перебить всех крестьян или овец, или просто быстро пробежать определённую дистанцию за отведённое время, не вызывают интереса. А все головоломки состоят из того, что вам необходимо просто послать одного из ваших миньонов, с вечно застывшей улыбкой, нажать на кнопочку и открыть закрытую дверь.

Всё вышесказанное, плюс большое количество багов и низкий интеллект врагов, привело к тому, что игроки очень разочаровались проведённым экспериментом над серией и игра провалилась. На данный момент у неё в основном отрицательные отзывы в Steam с 22% положительных.

4 место

Age of Survival (2015)

Age of Survival
Age of Survival

Age of Survival - классическая "выживалка", которая вышла в раннем доступе в 2015 году, на волне популярности известного симулятора выживания - Rust, но так из него и не вышла. Но если Rust, которая к слову тоже сделана на движке Unity, это показатель того, каким должен быть настоящий симулятор выживания, то его клон Age of Survival - яркий пример того, как делать не надо.

Плохо настроенное освещение с очень чёрными тенями, некрасивая спрайтовая трава, квадратные модели камней, отсутствие постэффектов и другие визуальные проблемы, делают игру внешне не привлекательной. Но у неё проблемы не только и не столько с графикой, как со всем остальным. Отсутствие какой бы то ни было оптимизации, множество багов, неудобный и не до конца работающий интерфейс, проблемы со звуком, криво работающая физика и другие проблемы указывают на то, что игру делает небольшая команда непрофессиональных разработчиков, которые, не рассчитав свои силы, замахнулись на большой проект.

Спустя 6 лет после выхода игры и сотни регулярных обновлений, она всё ещё сырая и до сих пор находится в раннем доступе, не смотря на то, что изначально разработчики писали о том, что в раннем доступе игра будет находится максимум один год. Но полноценного релиза и исправления проблем так и нет, и не известно случится ли это когда-нибудь вообще или уже ни никогда не случится. Игра продаётся в Steam по достаточно высокой для такого продукта цене 399 рублей, при этом имеет очень отрицательные отзывы, всего с 12% положительных.

3 место

Meme Run (2014)

Meme Run
Meme Run

Это странная игра - трешовый бесконечный раннер, созданный 20-ти летним американцем и его братом для игровой приставки Nintendo Wii U, на движке Unity. Игра изобилует интернет-мемами, игрок управляет фигуркой с головой тролля, который должен преодолевать двухмерные уровни, перепрыгивая препятствия или скользя под ними и собирая очки. Уровни состоят из повторяющегося интернет-мема «Lenny face», а на протяжении всей игры появляются другие различные мемы.

Несмотря на свою явную низкопробность, игра почему-то обрела популярность среди игровых критиков, возможно потому, что раньше такие игры не попадали в интернет-магазины. Но популярность эта была крайне отрицательной - игра была разгромлена игровыми критиками. Издание Kotaku называло игру «ужасающей» и высказало мнение, что «просто наблюдать за этой видеоигрой — это подлинное понимание того, что значит быть безумным». NintendoLife дал Meme Run самую низкую оценку 1 из 10, назвав её, «одной из худших игр вне зависимости от платформы в 2014 году» и заявив, что она определенно не стоит своей цены в 4,99$.

Через год, в 2015 году, Meme Run, находясь под высоким уровнем критики, была удалена из интернет-магазина Wii U, вместе со страницей обсуждения этой игры. Однако, официальной причиной удаления послужило требование владельца авторского права мема «trollface» убрать Meme Run из онлайн-магазина Nintendo из-за нарушения авторских прав. Согласно утверждению создателя Meme Run, игра проваливaла юридические проверки Nintendo как минимум три раза. В Steam игра так и не вышла, но спустя 6 лет, в середине 2020 года, авторы решили повторить свою идею и выпустили в Steam вторую часть своей игры Meme Run 2, которая наоборот понравилась современной аудитории платформы Steam, а критики к этому моменту уже многое повидали и теперь не тратят своё время на обзоры подобных игр.

2 место

Race To Mars (2014)

Race To Mars
Race To Mars

Игра задумывалась как экономический пошаговый симулятор космической компании. Вы берёте под своё руководство стартап, жалеющий колонизировать Марс, решаете финансовые проблемы, изучаете необходимые технологии и пытаетесь обойти конкурентов в гонке по колонизации красной планеты.

Однако, успешно пройдя конкурс Steam Greenlight, который в то время был единственным способом для инди проекта попасть в Steam, собрав с воодушевлённых игроков деньги, разработчики выпустили игру в раннем доступе и на этом остановились. Но выпущенная игра оказалась совершенно не рабочей. Необходимые для прохождения игры строения были забагованы и ничего не производили, кнопки исследований просто нажимались и больше ничего не делали, а обновления к игре выходили крайне редко и почти ничего не привносили в игру, кроме новых багов.

После нескольких лет "разработки" судия сменила разработчиков с Intermarum на One More Level, которые так же игрой не занимались, а только кормили обещаниями. В итоге игра оказалась полностью заброшенной, последнее обновление выходило более 3-ёх лет назад.

Игра до сих пор является неиграбельной, она снята с продажи и купить её в Steam уже нельзя. Но когда ещё продавалась, игра собрала множество негативных отзывов, обманутых и грозившихся подать в суд игроков, купивших игру на раннем этапе и так и не дождавшихся её. У этой игры очень отрицательные отзывы, всего с 6% положительных, что является одним из худших результатов в Steam.

1 место

Fray: Reloaded Edition (2012)

Fray: Reloaded Edition
Fray: Reloaded Edition

Вот мы и добрались до самой провальной игры, разработанной на движке Unity. Ей оказался мультиплеерный, пошаговый, тактический шутер, вышедший в раннем доступе в Steam в 2012 году, и пытающийся подрожать X-COM. В распоряжении игрока 4 юнита разных классов, имеется два десятка оружия и система настройки отряда. Разработчики обещали реализовать очень многое, но так и не выполнили своих обещаний.

Так как игра была заточена под мультиплеер, то она сразу же прям на старте столкнулась с проблемой невозможности в неё поиграть. Из-за полупустых серверов, противники просто не находились, так как в малоизвестную игру, с весьма специфичным жанром - пошаговый мультиплеер, желающих поиграть было крайне мало. А играть в одиночку было не интересно, так как сюжетной компании в игре нет, а соло режим является тренировкой, а не на полноценной игрой.

К тому же игра всё время выглядела некрасивой и незаконченной: персонажи сливались с окружением, доставляя дискомфорт, а низкокачественное звуковое оформление и большое количество багов не давали наслаждаться игрой в те редкие моменты, когда всё же находился случайный соперник. Ко всему этому добавлялись критические проблемы со встроенной системой защиты DRM, которая часто сбоила и не давала играть. И даже проще было скачать пиратку, чем мучаться с лицензионной версией.

Низкий онлайн с самого старта игры, стремящийся к нулю, а так же сплошные отрицательные отзывы разгневанных игроков, купивших игру, но так и не поигравших в неё, вынудили разработчиков разочароваться в своём проекте, забросить разработку и выключить игровые серверы. В результате в игру даже теоретически стало невозможно играть. В последствии команда разработчиков распалась и студя Brain Candy перестала существовать. К слову у них это была первая и единственная игра, ставшая для них и последней.

Игра оказалась настолько провальной, что у неё нет ни одного положительного отзыва в Steam из игроков, купивших её. У игры полностью отрицательные отзывы в Steam с 0% положительных! Fray: Reloaded Edition является одной из самых низкорейтинговых игр на площадке, а из-за отключённых игровых серверов, игра больше не продаётся в Steam, но страница с игрой всё ещё есть, наверно, как предостережение для других разработчиков на движке Unity (и не только на нём), о том, что ваш проект может закончить точно так же, если вы переоцените свои силы и не будете усердно трудиться.

Вот таким получился рейтинг топ 10 самых провальных игр, сделанных на движке Unity. Если он вам понравился - не забудьте поставить лайк и подписаться, а если считаете, что я забыл упомянуть какую-то провальную игру, сделанную на движке Unity, то напишите о ней в комментарии.
Спасибо за просмотр! Всем пока!