Последний из вариантов семейства A320neo, самый маленький и почти никому не нужный Airbus A319neo, начал сертификационные тесты со второй моделью двигателей — производства Pratt & Whitney.
Самолёт с заводским номером MSN 6464 впервые взлетел 25 апреля 2019 года: он поднялся с аэродрома Тулуза Бланьяк (TLS) в 12:30 по местному времени и приземлился там же в 15:20.
Впереди программа лётных испытаний, которая должна завершиться в 4-м квартале 2019 года получением сертификата типа.
Airbus начал выпускать свои A319neo с двигателями CFM International LEAP-1A: тесты этого варианта стартовали первым полётом 31 марта 2017 года и завершились получением разрешений от EASA и FAA 21 декабря 2018-го.
Тем временем в Германии
А за день до этого свой первый полёт в 1 час 55 минут завершил ACJ319neo: его тестируют на заводском аэродроме Гамбург Финкенвердер (XFW).
Построенный для немецкой K5-Aviation, он обладает пятью дополнительными топливными баками в фюзеляже (ACT), занимающими большую часть пространства грузового отсека. Это обеспечивает ему межконтинентальную дальность.
После завершения тестов самолёт отправится в Нидерланды, где в него будет установлен специальный VIP-салон от Fokker Techniek.
Airbus Corporate Jets
Семейство бизнес-джетов на базе узкофюзеляжных самолётов Airbus нового поколения представлено двумя моделями:
- ACJ319neo, способным преодолевать без посадки до 12 500 километров (или свыше 15 часов полёта) и
- ACJ320neo — до 11 100 километров или свыше 13 часов.
Поставки длинной версии ACJ320neo уже начались: 17 января 2019 года первый такой самолёт получила британская Acropolis Aviation. Его салон по проекту Альберто Пинто (Alberto Pinto) устанавливала в Базеле компания AMAC.
Оба варианта производятся только с двигателями CFM International LEAP-1A. К текущему моменту у Airbus было заказано 14 самолётов семейства ACJ320neo.
Кроме того, клиентам предлагаются специальные версии широкофюзеляжных моделей — ACJ330neo (на основе A330-900) и ACJ350XWB (переделанный A350-900).