Найти тему
Aeronautica

У Airbus полетели коротышки

Оглавление

Последний из вариантов семейства A320neo, самый маленький и почти никому не нужный Airbus A319neo, начал сертификационные тесты со второй моделью двигателей — производства Pratt & Whitney.

Самолёт с заводским номером MSN 6464 впервые взлетел 25 апреля 2019 года: он поднялся с аэродрома Тулуза Бланьяк (TLS) в 12:30 по местному времени и приземлился там же в 15:20.

Впереди программа лётных испытаний, которая должна завершиться в 4-м квартале 2019 года получением сертификата типа.

Airbus начал выпускать свои A319neo с двигателями CFM International LEAP-1A: тесты этого варианта стартовали первым полётом 31 марта 2017 года и завершились получением разрешений от EASA и FAA 21 декабря 2018-го.

Самый последний вариант семейства A320neo наконец взлетел: 25 апреля в Тулузе начались тесты A319neo с двигателями Pratt & Whitney PW1100G
Самый последний вариант семейства A320neo наконец взлетел: 25 апреля в Тулузе начались тесты A319neo с двигателями Pratt & Whitney PW1100G

Тем временем в Германии

А за день до этого свой первый полёт в 1 час 55 минут завершил ACJ319neo: его тестируют на заводском аэродроме Гамбург Финкенвердер (XFW).

Построенный для немецкой K5-Aviation, он обладает пятью дополнительными топливными баками в фюзеляже (ACT), занимающими большую часть пространства грузового отсека. Это обеспечивает ему межконтинентальную дальность.

После завершения тестов самолёт отправится в Нидерланды, где в него будет установлен специальный VIP-салон от Fokker Techniek.

ACJ319neo собран и начал испытания в Гамбурге. На нём установлены двигатели CFM LEAP-1A
ACJ319neo собран и начал испытания в Гамбурге. На нём установлены двигатели CFM LEAP-1A

Airbus Corporate Jets

Семейство бизнес-джетов на базе узкофюзеляжных самолётов Airbus нового поколения представлено двумя моделями:

  • ACJ319neo, способным преодолевать без посадки до 12 500 километров (или свыше 15 часов полёта) и
  • ACJ320neo — до 11 100 километров или свыше 13 часов.

Поставки длинной версии ACJ320neo уже начались: 17 января 2019 года первый такой самолёт получила британская Acropolis Aviation. Его салон по проекту Альберто Пинто (Alberto Pinto) устанавливала в Базеле компания AMAC.

Оба варианта производятся только с двигателями CFM International LEAP-1A. К текущему моменту у Airbus было заказано 14 самолётов семейства ACJ320neo.

Кроме того, клиентам предлагаются специальные версии широкофюзеляжных моделей — ACJ330neo (на основе A330-900) и ACJ350XWB (переделанный A350-900).