Глава 1. Часть.1
- Мисс Голдман, я прошу Вас не очень смотреть на общую запущенность дома, все – таки он пустовал двадцать лет после того, как Ваши родственники…- моложавая стройная женщина с копной светлых уложенных волос на мгновение замолчала, пытаясь подобрать правильные слова, сильнее перехватив папку с бумагами. - …скончались. И я рада, что Вы наконец обнаружились и смогли вступить в права наследства.
Идущая рядом с ней девушка лишь кивнула головой, сохраняя вежливое молчание. Ее взгляд перебегал от запущенных кустов живой изгороди на потрескавшийся фасад дома, лишь изредка останавливаясь на пустых, казавшихся слепыми, окнах. Она остановилась на дорожке, подняв лицо вверх и вглядываясь в заколоченное стрельчатое окно на третьем этаже. Она помнила, как ей рассказали, что ее дядя и тетя покончили с собой, сбросившись с третьего этажа этого дома. Она почти не знала их, и когда ее разыскали, чтобы сообщить, что по документам хозяйкой считается она, девушка сначала не поверила своим ушам. Все оказалось правдой. Несколько подписей, несколько впопыхах собранных сумок, и вот она здесь- беглянка из своего родного маленького городка - в не менее маленькую провинцию.
- Сколько лет этому дому? – осторожно спросила она.
- Дом построили в… - женщина на мгновение замялась, уткнувшись лицом в бумаги, и начала судорожно их перебирать. – В 1876 году. 136 лет, если быть точнее. – наконец обнаружив дату, ответила она.
Девушка снова кивнула, устремив взгляд на потресканную и местами отвалившуюся лепнину.
- Здесь обширный сад, при должном уходе он будет выглядеть просто восхитительно. – не замолкая, трещала ее проводница.
Они поднялись по ветхим ступеням и женщина достала из кармана потертый тяжелый ключ, затем вставила его в скважину. Замок едва слышно щелкнул, и со скрипом, больше похожим на человеческий стон, тяжелая дверь распахнулась. В лицо дохнуло пылью и запахом давно не жилого помещения. Они прошли в сердце гостиной, оставляя за собой вереницу следов, образующихся в пыли, и остановились на середине комнаты. В доме было тихо, и мрак, казалось врос в это здание, тонкой паутиной оплетая каждую выбоину, каждую мебель заботливо укрытую чехлами.
- Электричество, так же как и водопровод, здесь в порядке. – проговорила женщина, неровным цокотом каблуков, нарушая тишину дома. Она подошла к выключателю, щелкнула им и с натугой, неприятием свет вспыхнул, наполнив помещение нервным металлическим жужжанием.
- Немного хозяйственности, толика усердия, и этот дом больше не будет походить на развалины. – протрещала она, возвращаясь обратно и выкладывая на укрытый стол бумаги и ручку. Девушка обняла плечи руками. Ей было неуютно. Как будто этот дом не желал, чтобы она жила здесь, он казался ей агрессивным и пугающим.
- Мисс Голдман?
Она обернулась и, сдерживая дрожь в руках, списав все на расшатанные нервы, подхватила ручку и подписала бумаги. Вот и все. Теперь эти владения ее.
- Что же, мисс Голдман, было приятно снова увидеть Вас и я рада, что все так быстро и легко закончилось. Хорошего Вам дня. – женщина одарила ее дежурной улыбкой и, цокая каблуками, вышла из дома. Подойдя к такому же пыльному, как и все остальное в доме, окну, девушка проводила взглядом скрипнувший шинами по гравию автомобиль.