Найти тему
Роман Апрелев

Василий Лановой: серьезное лицо мешало комедийным ролям

Народный артист СССР Василий Лановой является еще и сопредседателем движения «Бессмертный полк». Он рассказал, что готовится к шествию 9 Мая.

- Надвигается 75-летие победы. Мы все ждем этой даты. Каждый май я принимаю участие в параде «Бессмертного полка». Это же уникальное движение! Мне рассказывали, как это впервые произошло в Тюмени, где и зародилась акция. Прошли по площади танки, суворовцы, нахимовцы. А после них вдруг вышли из-за угла человек 150 – и все с портретами. Сначала никто ничего не понял, потом пригляделись и увидели, что это портреты фронтовиков, - говорит Лановой.

А в прошлом году акция охватила уже несколько континентов: потомки победителей прошагали по улицам Австралии, в разных городах США, в крупнейших европейских столицах.

- Это наша память и гордость. То поколение отстояло русский язык и культуру. И это надо вспоминать каждый год. Наша семья происходит из-под Винницы. 20 июня 1941 года мама отправила нас, детей, туда, к бабушке и деду. 22 июня, в пять утра, мы вышли на станции, а над нами летели самолеты бомбить Одессу. Насмотрелись мы убийств и насилия. Хотя эту часть Украины немцы отдали румынам, а они не очень зверствовали, - вспоминает Василий Семенович.

-2

В памяти Ланового до сих пор жива картина бегства фашистов, когда они сами поджигали брошенную технику, а огромные костры вздымались до неба.

Но, конечно, артист не ограничился рассказом об общественных делах. Все-таки публика до сих пор любит его как звезду советского кино: Вронский из «Анны Карениной», Грей из «Алых парусов», Курагин из «Войны и мира», Варавва из «Офицеров». Кстати, и в 85 лет у Ланового осанка офицерская!

Лановой справа. Кадр из фильма "Офицеры"
Лановой справа. Кадр из фильма "Офицеры"

- Мне лет 25 назад позвонили из театра имени Грибоедова в Тбилиси, пригласили почитать русскую классику. Я приехал, отработал два часа. В конце смотрю: бабулька лет ста ногой ступеньку на прочность проверяет, спуститься с верхнего яруса хочет. Думаю: загремит сейчас с высоты. Но нет, прошла по лестнице нормально, поднялась на сцену и говорит: «Счастлива вас видеть. Я воспитывалась на ваших фильмах!» Я спросил: «А Иван Грозный мне привет не передавал?» На это она мне очень достойно ответила: «Я всегда предполагала у вас недостаток культуры, но не подозревала, что дело зашло так далеко», - поделился давним конфузом актер.

Кадр из "Алых парусов"
Кадр из "Алых парусов"

Василий Семенович сыграл множество ролей в до сих пор любимых народом фильмах. Правда, он жалеет, что на экране, в отличие от театра, ему мало доставалось юмористических ролей. Режиссеры считали, что у него слишком серьезное лицо.

Кадр из "Полосатого рейса"
Кадр из "Полосатого рейса"

- Первая комедийная роль у меня в «Полосатом рейсе». Мне предложили сняться в эпизоде, где мужчина на пляже говорит: «Красиво плывут. Вон та группа в полосатых купальниках». А у меня уже были большие роли, я ж Павку Корчагина играл. Мне показалось, что такой фрагмент – это как-то несолидно. На что режиссер Владимир Фетин мне ответил: «Дурак ты, иногда эпизод может пережить длинную роль!» Так и получилось, это сцену все помнят, - со смехом говорит Лановой.