Найти в Дзене

Промо-акции. Эффективность.

Как узнать будет ли эффективна промо-акция? Стоит ли директору под нее выделять бюджет? Как защитить свою акцию перед начальством?

- это практически ежедневные вопросы хорошего маркетолога. От успеха зависит большое количество факторов, и единого рецепта успеха не существует. Зато есть шаги, которые маркетолог должен сделать, чтобы не краснеть за свою активность.

Я могу рассказать, оглядываясь на свой почти 20-ти летний опыт , с чего начать и как правильно акцию провести.

Итак,

1. Важно определить задачу промо-кампании. Поговорите с руководством о текущих задачах, спросите, чего именно от вас сейчас ждут (если они вам еще на сказали). Это могут быть такие задачи как: рост текущих продаж, вырастить качество сервиса, поднять уровень лояльности, провести работу с репутацией, поднять уровень продаж конкретного товара, запуск нового продукта и т.п. - как только вы поймете цель, вы будете знать что считать в аналитике. На мой взгляд это самая важная задача. НЕ БУДЕТ АНАЛИТИКИ - ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ ЗАФИКСИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ!

2. Подумать и решить, как вы будете добиваться цели. Не спешите говорить о бюджете. Огромное количество мероприятий можно провести на собственном авторитете. Распишите не менее трех вариантов достижения целей для руководства. Желательно с ожидаемым результатом и на три варианта бюджета: ноль, средний, высокий. Пусть руководитель примет решение самостоятельно, тем самым вы приобретете союзника.

3. Пропишите всех людей, которые будут принимать участие в воплощении промо. Как правило это : маркетинг (подготовка, реклама, организация), ИТ (ит реализация), отдел обучения (обучение продавцов), отдел мотивации, аналитики, продавцы - как пользователь всех вышеперечисленных инструментов. Важно, чтобы все участники акции выполнили свою часть на самом высоком уровне.

4. Тестирование на одной точке. Если у вас одна точка, то также проведите негласное тестирование ( не проговаривая акцию клиенту) в течение одного дня. Это позволит вам увидеть , как работает касса, все ли срабатывает, нет ли технических проблем, удобно ли продавцу нажимать дополнительные кнопки, как выглядит его экран. Обязательно проводите тестирование лично. Стойте у кассы и смотрите, как это работает! Это обязательно! И только если все хорошо отработало, вы можете распространять акцию на все точки. Если же есть проблемы- то возьмите чуть больше времени на подготовку. Если вам нужно отдавать рекламу по промо в печать , то заложите примерно 10 дней на тестирование и урегулирование форс- мажорных ситуаций.

5. Соберите собрание всех руководителей подразделений задействованных в промо. Расскажите об акции доступными СЛОВАМИ ( без терминологии), пусть задают вопросы и как можно больше. Для маркетолога это кладезь информации- именно такие вопросы будут задавать продавцы и покупатели. Расскажите, какая цель, что вы сделали, как мотивируете и т.д. Это МЕГА-ВАЖНО! Расскажите какой отчет вы будете формировать. Как будете считать. Куда что положить, и что нужно говорить.

6. Контролируйте старт акции самостоятельно. Если у вас нет чата продавцов, создайте. Задача руководителя точки, сфотографировать как размещены промо-материалы, лично проверить подготовку продавца по акции, проконтролировать проговаривание! Да, да!!! Все это нужно сделать за сутки или в крайнем случае с самого утра. Ставьте определенное жесткое время, для получения обратной связи. Например: "Прислать всем до 10.00 фотоотчет и отчет о готовности". Не надейтесь на благоразумие, только на себя, ведь ответственность будет на ВАС!

7. Сформируйте отчет о проделанной работе и несите его к руководству. Если директор увидит, что вы провели работу профессионально, то следующую активность будет защитить гораздо проще.

Задавайте свои вопросы и подписывайтесь на наш канал!