Даже если Вы совсем начинающий предприниматель, всегда полезно изучить опыт мировых гигантов. Уверена, Вы найдете в нем что-то очень простое и полезное, что прямо сегодня поможет Вашему бизнесу сделать один маленький шаг к таким же вершинам.
Компания Google известна своим вольным подходом к менеджменту – все сотрудники наделены очень широкими полномочиями. Такой подход основан как на личной философии ее создателей, так и на результатах многочисленных исследований. Но, как Вы понимаете, автономия сотрудников не просто отпущена в свободное плавание, иначе ничего бы хорошего от этого просто не вышло, как часто это и бывает у нас (или наоборот - сверхконтроль).
Этот подход базируется на нескольких правилах:
Правило 1. Работа должна быть осмысленной.
Миссия, идея – не важно, как это называется. И, кстати, о важности идеи я уже писала в одной из прошлых постов. Так вот каждый сотрудник Google знает, что он работает, чтобы сделать всю мировую информацию доступной и удобной для использования. Руководство компании считает, что если сотрудник будет любить свою работу, то и работать он будет эффективнее. Сотрудникам оставляют простор для проявления их лучших качеств на всех уровнях его рабочей жизни – встречах с клиентами, общением с коллегами, предложением новых идей, выполнение рутинной работы и т.п.
Правило 2. Нанимать тех, кто лучше Вас.
Причем, как я заметила, данной правило свойственно не только Google, но и многим успешным западным компаниям.
Это только у нас принято искать «способного к обучению» и чтобы на фоне начальника не очень выделялся, а то «вдруг создаст конкуренцию и подсидит».
В Google же руководители среднего звена вообще не отбирают себе подчиненных, а делает это независимая комиссия по найму. Также руководители лишены права увольнять своих подчиненных. Такая политика создана для того, чтобы подчиненные не чувствовали себя обязанными начальству, не заискивали ему, не соглашались во всем (что в наших компаниях развито в совершенстве). По мнению руководства компании, слепое соглашательство противоречит духу новаторства и творческих разногласий. И они правы, конечно же!!!
Так кого же они нанимают? Самых умных и лучших. Высокая квалификация новых сотрудников позволяет избежать многих рабочих ошибок, которые и влекут за собой большие финансовые потери. Плюс отпадает необходимость доучивания новичков.
Правило 3. Научитесь доверять «своим».
В Google все максимально прозрачно, уже в первый день работы сотрудники получают доступ ко всем базам данным и алгоритмам компании. Тем самым компания показывает свое уважение к работникам и учит их уважать прозрачность.
В компании не принято обсуждать что-то в кулуарах и давать задание подчиненным, не озвучивая, зачем это нужно (опять же, как часто бывает у нас). Обмен информацией очень сильно экономит ресурсы компании.
Правило 4. Усиленное внимание «двум хвостам».
Каждый сотрудник компании имеет место в рейтинге, но совсем не для того, чтобы кого-то наказать или поощрить. Ведь «худший» сотрудник в рейтинге Google может быть лучшим сотрудником в своей профессиональной нише.
«Отстающим» уделяют особое внимания, предоставляя им больше возможностей, чтобы они дотянулись до середины рейтинга. Результаты изучения лучших сотрудников помогают как при найме новых сотрудников, так и в помощи «отстающим» сотрудникам.
Но и это еще не все. Оставляю Вам время, чтобы поразмыслить над тем, чтобы Вы могли взять в свой бизнес из опыта Google, а в следующий раз открою еще несколько их секретов.
__________________________________________________________________________________________Если статья Вам оказалась интересной, поставьте ЛАЙК и подпишитесь на канал "Секрет успеха предпринимателя", чтобы не пропустить продолжение!