Найти тему
Человек играющий

Все ненавидят Mortal Kombat 11, и это нормально

Геймплейно Mortal Kombat 11 получился вполне себе крепеньким сиквелом. NetherRealm не стали перекраивать проверенную структуру файтинга и ограничились хоть и многочисленными, но точечными изменениями. Сильно переработали механику энергии, заменили x-ray на fatal blow, немного изменили скорость, но тактильно MK 11 всё равно ощущается очень знакомо, так что адаптироваться к новой игре после десятки или даже девятки будет совсем не сложно. Конечно, фанаты файтингов найдут море нюансов и изменений, но я себя к таким не отношу, поэтому и полноценный обзор на MK 11 делать не собираюсь.

Однако заметные всем и каждому изменения, а вместе с ними и ключевые проблемы Mortal Kombat 11 притаились не в геймплее, а в её финансовой модели, которая совершила стремительный скачок от классического сетевого файтинга за фиксированную цену до самой настоящей игры-сервиса с прогрессией, шмотками, закрытыми персонажами, нашими любимыми рандомными лутбоксами и, конечно же, микротранзакциями. О внедрении в новую МК всех этих сомнительных штуковин знали все, только вот масштабы образовавшийся внутри платной игры «воронки продаж» поразили даже самых лояльных к сервисной модели игроков.

-2

Сразу после релиза игры пользователь Reddit подсчитал, в какую сумму игроку обойдётся разблокировка всех скинов для всех персонажей. Всего в MK 11 есть по 56 закрытых скинов для каждого из 23 бойцов, что при средней цене на каждый в районе 5$ выводит на совершенно ужасающую сумму в 6440$. Немногочисленные защитники NetherRealm, как и сами представители студии и издательства WB, неуклюже парируют этот простой подсчёт тем, что все эти скины можно получить и без доната, зарабатывая внутриигровую валюту.

Всё так, только вот игроку потребуется пережить примерно 3390 часов безостановочного гринда, чтобы выбить весь этот контент бесплатно. А ведь речь тут идёт исключительно о скинах, помимо которых в MK 11 придётся открывать ещё и различные добивания, эмоции и прочие «не влияющие на геймплей» штуки. Но самое страшное – это расходники в лутбоксах, которые могут значительно облегчить прохождение башен. Здесь уже не приходиться говорить о «безобидном косметическом донате».

Некоторые противники в башнях откровенно вынуждают иметь в запасе необходимые расходники, и если их нет, то...
Некоторые противники в башнях откровенно вынуждают иметь в запасе необходимые расходники, и если их нет, то...

На самом деле, разделять микротранзакции на условно хорошие и условно плохие – это ошибка. Именно благодаря тому, что «безобидная косметика за донат» перестала кого-то расстраивать и была принята игровым комьюнити как неизбежное меньшее зло, происходят вот такие интересные метаморфозы с некогда дружелюбными по отношению к кошелькам и свободному времени игроков франшизами. К слову, я что-то не припомню скандалов из-за возможности закупиться упрощёнными фаталити за 5$ или сходу открыть всю крипту за 20$ в MK X. Съели? Получайте бустеры и расходники за донат в платной игре.

Есть свободное время – выбивай всё сам, есть деньги – плати и не парься. Казалось бы, в чём проблема? Кроме того, некоторые игроблогеры ещё и расскажут вам о пользе микротранзакций, поскольку средствами небольшой группы, заинтересованной во внутриигровой косметике, разработчик получает изрядное финансирование, не облагая при этом дополнительными издержками основную массу игроков. Только фокус тут в том, что эту самую небольшую группу платящих игроков издатель всегда стремится увеличить, выстраивая систему прогрессии таким образом, что бы о донате задумались даже самые ярые противники лутбоксов. Скорость прогрессии катастрофически уменьшается, всё больше изначально заложенного в игру контента попадает под замок, а нормальный игровой процесс превращается в бесконечный гринд ради гринда.

-4

Конечно, это ещё не тот лютый пейвол, который можно обнаружить в подавляющем большинстве мобильных игр, но будьте уверены, что голубая мечта любого крупного игрового издательства – именно он. Пока что эта мечта разбивается о достаточно крепкое комьюнити игроков, ясно понимающих, что микротранзакциям в больших платных играх не место, но нет никаких сомнений, что если бы игроки смиренно проглотили изуродованную микротранзакциями прогрессию МК 11, то в MK 12 они бы непременно получили ещё более жуткую систему монетизации.

Маркетологи постоянно прощупывают игроков, пытаясь выяснить их готовность к очередному витку одурачивания лутбоксами, и если малые дозы микротранзакций не вызывают у комьюнити аллергических реакций, то следующая порция этой гадости радикально увеличивается. Кошмарные пользовательские рейтинги Mortal Kombat 11 на Metacritic, Steam и PS Store вынудили NetherRealm признать перегибы и пообещать исправление прогрессии, так что игроки если не выиграли битву, то хотя бы приняли бой. И да, как я уже писал раньше, «ревью-бомбинг» – это совершенно нормальное и здравое явление, поскольку является для простых игроков, по сути, единственным способом выстроить диалог с издателями и разработчиками.

А ещё MK 11 сильно страдает от технических проблем. Что характерно, микротранзакции работают как часы
А ещё MK 11 сильно страдает от технических проблем. Что характерно, микротранзакции работают как часы

По итогу я хочу сказать, что MK 11 как игра, разумеется, не заслуживает оценки в 2/10, но я полностью поддерживаю тех, кто такую оценку ей поставил. В сложившейся ситуации виноваты не токсичные пользователи Steam и Metacritic, а вездесущие маркетологи, которые не устанут пытаться превратить наш любимый хардкорный гейминг в вотчину тупых гриндилок с непробиваемым пейволом. С микротранзакциями в платных играх можно и нужно бороться всеми возможными способами.

Только качественный игровой контент и никаких лутбоксов здесь на Дзене, а также в Telegram и ВК