Найти тему

Фильмы, обязательные к просмотру, если вы хотите блеснуть в приличном обществе

Оглавление

Очаровательная проказница, 1991, Жак Риветт

4 часа эстетического удовольствия для любителей хрупких француженок и фигуративной живописи. Важно повторять, что вы смотрели этот фильм многократно и просто включаете его, когда устаете от мещанских экивоков окружающего вас мира. Рассуждайте о женской красоте: молодая Эммануэль Беар восхитительна, а постаревшая Джейн Биркин берет талантом. Говорите, что заворожены сценами написания эскизов и работы с натурщицей. Что работы Бернара Дюфура напоминают вам позднего Матисса и раннего Пикассо. Уйдите домой пораньше под предлогом «пересмотреть альбомы любимых художников в тишине с бокальчиком мерло». Оцените завистливые взгляды в ваш адрес. Вы великолепны!

Голова-ластик, 1977, Дэвид Линч

-2

Здесь не стыдно признаться, что Линч – ваш любимый режиссер. Его эволюция и уход от нарратива заставил вас переосмыслить логику мироустройства, которой нет. Свои истории Линч как будто писал с вашей жизни. Авангардная драматургия, сюрреализм и мотивы двойственности мира делают этот фильм вашей настольной энциклопедией. Не стесняйтесь использовать оценочные суждения «Это красиво», «Это гениально», «Это велико». Универсальность этой инструкции в том, что она подходит под все фильмы Линча – от «Твин Пикса» до «Внутренней империи». Не забывайте также сказать, что для вас Линч – в первую очередь художник, как Гринуэй - режиссер, а Цветаева – прозаик.

мама! 2017, Даррен Аронофски

-3

Чтобы не прослыть снобом, добавьте в ваш список современный фильм. Интеллектуал Аронофски вполне подойдет. Здесь все очень просто: достаточно выписать все библейские аллюзии, которые есть в фильме. Начиная с раны на ребре, мотива братоубийства и жертвенности, заканчивая аллюзией на первородный грех. Называйте картину манифестом хаоса, причудливой жанровой экскурсией и медиа-притчей. Снисходительно улыбайтесь, говоря, что любите иногда посмотреть кино попроще.

Заводной апельсин, 1971, Стэнли Кубрик

-4

Смотреть этот фильм стоит только после прочтения одноименного романа Энтони Берджесса. На языке оригинала, разумеется. Что не составит труда, так как роман пестрит славянизмами типа moloko, koziol, svolotsh, kal, а также жаргоном кокни, которым вы в совершенстве владеете. Социально-философский подтекст и анализ ультранасилия не затмит для вас девятую симфонию Бетховена и увертюру из оперы «Вильгельм Телль» Джоаккино Россини. А эстетика ранних 70-х позволит внести разнообразие в собственный гардероб. Например, попробуйте надеть котелок, пластиковые трусы поверх белых штанов, заправленных в берцы, и разбавьте образ легкомысленными накладными ресничками на один глаз. В таком виде вас сразу примет за своего все просвещенное общество!

Зеркало, 1974, Андрей Тарковский

-5

Тарковский – наше все. Не стесняйтесь козырять именем главного русского гения от кино в любой ситуации – от поликлиники (многозначительно обозвав злых бабок в очереди звенящей пошлостью), до приема в иностранном посольстве (здесь достаточно будет сказать, что итальянский период творчества Тарковского провален, а духовная эмиграция лишила его фильмы укорененности пространства, что находит подтверждение в философских идеях П.А. Флоренского). Выучите названия эпизодов фильма и говорите всем, что ваш любимый – горящий сарай или сцена в типографии. Упоминайте фамилию Рерберга, говоря о важности тандема режиссер/оператор. Добейте всех цитатой из «Мартиролога» - «Человек, который не стремиться к величию души, - ничтожество».