Делать обзор на только вышедшую игру - так себе занятие. Признаться, я и не собирался. Но за пару дней, прошедших с момента выхода Mortal Kombat 11, в сети уже навалом самой противоречивой информации. Здесь я соберу основные аспекты, связанные с выходом игры и ее перспективами.
Завершение трилогии
Несмотря на условно порядковый номер последней вышедшей части, у меня она воспринимается именно как третья. И дело даже не в красивой картинке, сопровождающей последние три игры. Именно с девятой части серия успешно объединила файтинг с сюжетной линией.
Игра стала восприниматься не просто как череда боев, а как целый сериал с возможностью поучаствовать в схватках. Десятая и одиннадцатая части серии продолжили эту традицию, объединив три игры в один целостный проект.
Mortal Kombat 11 и сюжетно, и технически становится завершением возрожденной серии. Стараясь достигнуть баланса, богиня времени сталкивает старых "классических" персонажей с их детьми или постаревшими версиями. Не обошли стороной и новых персонажей.
Перечень доступных для игры бойцов ограничен 25 персонажами, включая трех новых. Ожидается, что с выходом дополнений будут добавляться и другие.
Выход игры
Первые реакции игроков и оценки были отрицательными. Многие жаловались на невозможность запуска игры, появление черного экрана и иные технические проблемы. Позже к отзывам подтянулись те, кто все же поиграл и оценки несколько улучшились.
Сами разработчики отмечают, что одиннадцатая часть игры стала самой кассовой в серии. В итоге, несмотря на негативную критику, продажи растут, а по мере прохождения увеличивается и количество положительных отзывов.
Критика Mortal Kombat 11
Если не касаться технических аспектов, к самой игре у геймеров не так много претензий: микротранзакции, гринд и некрасивые женские персонажи. Попробуем разобрать эти моменты подробнее.
Микротранзакции - это неизбежное зло современной игровой индустрии. Забудьте про игры, в которых вы платите один раз и получаете все сразу - современный бизнес так не работает. Поэтому тут два варианта - или не играть, или принимать как данность.
Один из пользователей уже посчитал, что на открытие всех скинов персонажей нужно потратить около 6,5 тыс. долларов. По этому поводу Эд Бун отписался, что подобное в принципе невозможно - большинство скинов можно открыть только активностью в игре.
Тут-то и сказывается бесконечный гринд всяких игровых плюшек. Долгий, утомительный, не всегда оправданный. С одной стороны это отбивает желание "прокачивать" персонажа. С другой, ориентируется на долгосрочное прохождение игры.
По женским персонажам - тут все на любителя. Да, откровенная сексуальность образов сильно порезана. Да, выглядит это странно в игре, где расчленение и жестокость - норма, а вот полуобнаженные женщины стали непотребством.
Мое мнение - разработчики все сделали правильно. И формы уменьшили, и одежду сделали более защитной - в общем, привели женщин в бойцовский вид. Ну правда, мне самому нравились персонажи из девятки, но с такими видами дамочки больше для моделей подходят. Да и жалко их побеждать было.
Преимущества игры
Несмотря на критику, многие отмечают и преимущества MK11. Оригинальный сюжет, отличная графика, юмор, раскрытие персонажей, глубокий посыл всей игры - не в каждом проекте, а тем более файтинге, можно найти все сразу.
Отмечают также кастомизацию персонажей, позволяющую настроить их под свой стиль боя. Хвалят и новую систему боя, интуитивно понятную для новичков и весьма требовательную для мастерства. Не обошли стороной разнообразие фаталити, бруталити, насмешек и выходов.
Одним из преимуществ выделяют готовность разработчиков развивать проект и дальше. Ожидается, что в ближайшие 5-10 лет игра будет пополняться обновлениями, включая новых персонажей. Так что длительное прохождение игры вполне себя оправдывает.
А что вам понравилось в игре? Пишете комментарии, ставьте оценки и подписывайтесь на канал.