Найти тему

Впечатления от посещения. Лондон. Национальная галерея.

Национальная галерея, наверное, второй по популярности музей в Лондоне. До похода в музей я снова вспомнила о предостережении моего знакомого. Но и здесь оказалось всё бесплатным. Основная экспозиция бесплатная, по желанию можно оставить донат. В Национальной галереи регулярно проводятся дополнительные выставки, за них как раз установлена плата.

Национальная галерея расположена на Трафальгарской площади. Здесь всегда оживлённо, не только большое скопление туристов, но и различных музыкантов, художников. Наверное, в любой день на асфальте будет нарисованы флаги чуть ли не всех стран мир. Художники предлагают положить монетку на свой флаг. По моим наблюдениям самые бедные страны раскошеливаются больше. Хотя может быть принцип «положи монетку» действует не по стране, а по красоте флага.

Здание музея такое же величественное, как и здание Британского музея. Основную экспозицию можно разделить на два зала. Первый зал посещён больше христианской тематике. Это не всегда впечатляет, наверное, по этой причине здесь не так много туристов. Этот зал меня тоже не особо впечатлил, я изучила лишь несколько комнат и отправилась туда, где все собрались.

В основном зале, где все гуляют и фотографируются, практически нет места. И в первую очередь зал поражает не картинами, а своей красотой. Почему-то в наших музеях не чувствуешь такой величественности. Может быть только в Эрмитаже, но мы все помним, что здание было построено в XVIII веке при Екатерине II. Возможно время и императрица повлияли на антураж.

И в первые секунду впечатает антураж Национальной галереи, хочется наслаждаться самим пространством, а потом уже рассматривать картины.

Помимо стен и потолка в галереи красивые полы. В некоторых местах на полу имеется мозаика. Например, на первой площадке у входа находится мраморная мозаика Пробуждение музы (1933 год). К удивлению, она была создана русским художником Борисом Анрепоп. Ему же было поручено создание ещё нескольких мозаик. В период с 1928 по 1933 годы он создал мозаики, которые иллюстрируют труды жизни и радости жизни. А в 1952 году была создана ещё одна мозаика о современных достоинствах. Помимо каких-то мифических существ в мозаиках можно увидеть знаменитых людей. Например, Грета Гарбо, Уинстон Черчиль, Вирджиния Вульф, Бертран Рассел.

-2

В этом зале можно встретить самые известные работы всего мира. Многие приходит посмотреть на Подсолнухи Ван Гога. Действительно, иногда собирается целая толпа, чтобы сфотографироваться с ними. Мне всегда казалось, что фотографироваться с картинами или просто их фотографировать это очень странное занятие. Зачем? Сделать галочку для себя? Выложить в инстаграм?

Завтрак на траве Моне собирает всё-таки меньше толпу. На момент моего посещения можно спокойно было посмотреть на картинку. Здесь также можно встретить Рубенса, Рембранта.

Вы проходите по музею и видите знакомые чуть ли не с детства картины. И удивляетесь как ребёнок. Начинаете вспоминать, где же вы видели ту или иную картину. Вы можете быть полным профаном в искусстве, но наличие мировых шедевров вам удивит.

Наверное, русскому человеку в новинку такое видеть. И с первых же моментов он видит отличия в культуре между европейцами и русскими. Как бы это странно ни звучало, но у нас всё как-то просто выглядит. Если портреты одинаковы у всех, то вот зарисовки из обычной жизни удивительно отличаются.

-3

Но хочется сказать, что посещение галереи должно иметь какую-то цель. В некотором смысле прогулка по музею энергозатратна. И через час гулянья по музею уже ощущаешь, что ты полон информации. А большое количество туристов ещё больше утомляет. Нужно выработать план похода — что хочется точно увидеть, взять план музея, отметить нужные места. Иначе к концу дня получится каша из картин. Впечатления останутся, но очень размазанные и очень не надолго.

В Национальную галерею я зашла примерно за два часа до закрытия и большую часть посвятила просмотру временных выставок. Забегая вперёд, скажу, что они стоили того. За 15 минут до закрытия по громкой связи начинают оповещать. Но охранники и смотрители не гонят никого к выходу, а даже отвечают на вопросы посетителей по поводу картин. Все постепенно добираются до выхода и организованной толпой выходят на улицу.

-4

НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ