Согласно новому исследованию компании Cushman & Wakefield «Торговые центры Европы», Европа откатилась в начало 90-х, когда открывались первые традиционные торговые центры в Центральной и Восточной Европе, в 2018 году на европейский рынок было выведено порядка 2,6 млн кв. м новых торговых площадей. Это на 28% ниже соответствующего показателя за 2017 год.
Россия заняла второе место в Топ-10 стран-лидеров по объему строительства торговых центров в 2018 году. По данным Cushman & Wakefield, в России в прошлом году было введено 483 тыс. кв. м новых торговых площадей в разных форматах (из них 435 тыс. кв. м в формате торгового центра). Четверть этого объема располагается в Москве. Несмотря на то, что это самый низкий показатель за последние 15 лет, в 2019–2020 гг. ожидается рост. По прогнозам аналитиков компании в 2019 году может быть введено уже 700 000 кв. м. торговых площадей.
Радоваться второму месту в этом антирейтинге совсем не стоит, т.к. это говорит скорее об отсталости наших девелоперов от мировых трендов, которые заключаются в перепрофилировании ТЦ в иные пространства и тотальном падении трафика в офлайн. Причиной такого падения являются новые технологии и онлайн, которые существенным образом меняют поведение покупателя и не в пользу торговых комплексов. Нам лучше развивать другие форматы, чем строить ТЦ, которые всё менее востребованы у покупателей.
Рекомендую прочесть об неожиданной метаморфозе одного ТЦ «Вторая жизнь торгового комплекса»
Показатель в 2,6 млн кв. м стал минимальным уровнем ввода объектов за последние 24 года.
Турция продемонстрировала наибольшую активность среди стран Центральной и Восточной Европы, обеспечив вывод на рынок 525 000 кв. м новых площадей.
Если статья понравилась ставьте лайк и подписывайтесь на канал, который читают более 100 тысяч человек.
Традиционно в конце вопросы:
Стали ли вы ходить меньше в торговый комплекс и в чём причина?»
Что вас привлекает в настоящее время в покупках в Торговом комплексе?
Оставляйте ответы в комментариях.