Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Почему троллейбусы и трамваи водят в основном женщины?

А действительно, почему? Никогда об этом не задумывались? Вот и я не задумывался до сегодняшнего дня. Ехал я себе спокойно на работу в правом ряду. Была небольшая пробка, впереди - троллейбус. Через какое-то время я перестроился в левый ряд и при опережении троллейбуса бросил взгляд на водительское место. Там сидела представительница прекрасного пола. И я задумался, а почему большинство водителей троллейбусов и трамваев - именно женщины, а автобусы водят преимущественно мужчины? Соглашусь, сама постановка вопроса довольно странная, но все же... почему? Видимо, это просто дань традиции. Ведь во времена СССР управляли троллейбусами и трамваями преимущественно женщины, а водители автобусов были в основном мужчинами. Тогда на водителей автобусов возлагалось еще и техническое обслуживание техники, что было физически тяжело для представительниц прекрасного пола. А вот обслуживанием техники на электрической тяги изначально занимались специальные техбригады, что убирало необходимость выполнени

А действительно, почему? Никогда об этом не задумывались? Вот и я не задумывался до сегодняшнего дня.

Ехал я себе спокойно на работу в правом ряду. Была небольшая пробка, впереди - троллейбус. Через какое-то время я перестроился в левый ряд и при опережении троллейбуса бросил взгляд на водительское место. Там сидела представительница прекрасного пола. И я задумался, а почему большинство водителей троллейбусов и трамваев - именно женщины, а автобусы водят преимущественно мужчины? Соглашусь, сама постановка вопроса довольно странная, но все же... почему?

Хотя видя, как женщинам-водителям троллейбусов приходится поднимать упавшие "рога" у троллейбуса, начинаешь сомневаться, что эта работа подходит представительницам прекрасного пола
Хотя видя, как женщинам-водителям троллейбусов приходится поднимать упавшие "рога" у троллейбуса, начинаешь сомневаться, что эта работа подходит представительницам прекрасного пола

Видимо, это просто дань традиции. Ведь во времена СССР управляли троллейбусами и трамваями преимущественно женщины, а водители автобусов были в основном мужчинами. Тогда на водителей автобусов возлагалось еще и техническое обслуживание техники, что было физически тяжело для представительниц прекрасного пола. А вот обслуживанием техники на электрической тяги изначально занимались специальные техбригады, что убирало необходимость выполнения тяжелых физических работ самим водителем.

Сейчас водители автобусов, конечно, тоже не сами чинят технику, на которой ездят, однако негласное гендерное разделение по видам техники все равно существует: ДВС - для мужчин, электротранспорт - для женщин.

Может быть есть еще какие-то варианты, почему водители троллейбусов в большинстве своем - женщины?