Я достаточно часто слышу вопросы от знакомых и незнакомых людей по типу: «Какой мне мотоцикл купить?», «Стоит ли покупать Honda CBR?» и другие вопросы этого характера. Думаю, другие мотоциклисты тоже знакомы с ними не хуже меня.
Я стараюсь не давать каких-то конкретных рекомендаций, так как я не имею представления о вкусовых предпочтениях того или иного человека, понимания его желания купить мотоцикл.
Одни хотят просто выделиться из толпы красивой техникой, другие произвести впечатление на противоположный пол, третьи заинтересованы развиваться в мотоспорте. Для всех этих задач есть разные мотоциклы, а выбор всегда индивидуален.
Почему я не могу дать совет?
В первую очередь, для меня это большая ответственность. Хоть и не напрямую, но косвенно я могу оказаться виноват в том, что человеку не понравится байк или же принесет ему большие проблемы.
Порой люди вовсе без опыта езды на мотоциклах хотят себе спорт-байк, но некоторые же осознанно от них открещиваются, так как им просто не нравятся мотоциклы в пластиковом обвесе, и они не хотят «разложиться» в первом же сезоне.
Еще одна причина – непонимание того, где и как будет эксплуатироваться мотоцикл. Эта техника дает мобильность, поэтому нужно изначально думать с заделом на будущее, где именно планируется ездить и в каком режиме.
Есть мотоциклы на каждый день, есть быстрые, есть удобные. Все это может оцениваться только индивидуально. Например, мотоцикл, удобный для меня, может оказаться неудобным для низкорослых людей.
Ответственность тоже играет немаловажную роль. Понимая, что человек неопытен или всего пару раз оказывался за рулем двухколесной техники, я не могу рекомендовать ему мощный мотоцикл. Бывает, что людям почему-то стыдно ездить на мопедах или малокубатурных мотоциклах, они сразу хотят себе мощные байки от именитых производителей. Это может привести к печальным последствиям вроде ДТП.
Как же все-такие определиться с выбором?
На просторах интернета мне попадается множество руководств по этому поводу, которые говорят об одном и том же – анализируйте свои желания, потребности и возможности.
Я полностью солидарен с теми, кто начинает ездить с простеньких мотоциклов, имеющих малую мощность, постепенно привыкает к технике, меняет ее, опираясь на полученный опыт.
Технику нужно выбирать не по ее внешнему виду (в первую очередь), а так, чтобы она для вас была удобной и практичной. Не каждый мотоцикл будет удобен для города, а какие-то из них заточены только под дальние поездки. Выбор огромен, но, если определить для себя наиболее важные критерии, подобрать достойный вариант будет очень просто.
Спасибо за внимание, не забывайте подписываться на канал!