29 января 1957 года закончился конкурс на лучший проект Сиднейского оперного театра. Победила работа Йорна Уотсона. Но у него была проблема – он не знал точно, как он построит задуманное.
Вдохновленный расположением гавани, молодой датский архитектор задумал серию широких изогнутых форм. Одним они напоминали паруса, другим – раковины. Но чтобы построить здание, нужно было точно рассчитать все нагрузки. Когда инженеры попросили описать форму раковин, Уотсон не смог им ответить. Четыре года они пробовали различные математические формы – эллипсы, параболы – чтобы попытаться отразить замысел Уотсона.
Наконец, в октябре 1961 года Уотсон нашел «ключ»: каждому парусу была дана форма клина, вырезанного из одной сферы (и его зеркального отображения). Эта гениальная идея обеспечила математическое описание крыши всей конструкции и разрешила проблему построения такой сложной конструкции. Формы, имеющие общую сферическую геометрию (вырезанные из одной сферы), можно было построить из стандартных деталей, их можно было производить серийно, а и затем собрать.
Математика в основе конструкции позволила создать одно из самых узнаваемых зданий в мире, обеспечивая «полную гармонию между всеми формами в этом фантастическом комплексе».