Найти тему
110KM.RU

Тест шин Cordiant Comfort 2: вкатываемся в лето

Оглавление

В прошлом году Cordiant выпустил на рынок ограниченное количество типоразмеров Comfort 2 - большая часть из них пришлась на шины для SUV. С 2019-го запущена полная линейка модели. Среди всех «кордиантовских» летних шин Comfort 2 считается настоящим прорывом. Традиционно играя в среднеценовом сегменте, она демонстрирует отличные характеристики.

Мы откатали низкопрофильный вариант Comfort 2 (225/45 R17) – тот самый, что в продаже стоит примерно 4300-4700 рублей. Главные конкуренты – шины премиальных марок (те же Continental и Bridgestone). Изделия солидные, не поспоришь, но за них приходится платить куда больше. А сегодня, когда, что называется, «не до жиру», расставаться с лишним рублем спешат все меньше автомобилистов. И шинные магазины это подтверждают.

-2

Тестовый маршрут подразумевал всевозможные типы покрытия – шоссе, серпантины, городские условия, грунтовку, водные участки и т.п. – по сути, хороший полигон для выявления нюансов работы шин. Да и «подопытный» автомобиль оказался под стать - Opel Zafira. В меру тяжелый вэн, он сразу же «выводит на чистую воду» поведение шин. На узких «затычных» дорогах с перепадом высот начинает скользить чуть раньше привычного, и вся надежда, получается, на шины.

Слагаемые успеха Comfort 2 или, если выражаясь фигурально, «три кита» - технологии FLEX-COR (для комфорта), DRY-COR (для управляемости) и WET-COR (для отвода влаги). Рисунок протектора ассиметричный, следовательно, блоки и элементы протектора сдвинуты относительно друг друга - шина получилась тихой, что в списке требований современного автолюбителя занимает чуть ли не главенствующее место.

-3

Насечка «Антишум» и тонкая эластичная боковина

Это, кстати, отражено в названии шины. Что такое комфорт для водителя применительно к шинам? Прежде всего, отсутствие шума и упругая амортизация неровностей. Специально для Comfort 2 была разработана насечка «Антишум». Необходимость в ней очевидная. И ребенку известно, что самый большой шум от шин - первые 800-1000 км, то есть во время обкатки. Именно в этом интервале пробега у потребителя формируется впечатление о шине.

Как оно бывает в реальной жизни? Человек думает: купил новые шины, вроде ничего, но старые почему-то были тише. Это неверное восприятие. «Кордиантовской» насечки хватает на 1000-1400 км пробега, после чего она истирается. Свою задачу «Антишум» выполняет эффективно: на время обкатки она реально и сильно снижает шум - из-за того, что «разрывается» эффект резонанса.

Далее - упругая амортизация неровностей. Боковины Comfort 2 более эластичные, чем у всех  прежних летних легковых шин марки. Сказать точнее - они более тонкие. Сегодня это тренд для всех крупных шинопроизводителей. Cordiant и некоторые премиальные бренды пошли следующим путем: поработали с распределением материала в боковине. Получился другой профиль, иная конструкция шины. Это дало 2 выгоды. Первая: упругую амортизацию неровностей (шина плавне проходит ямы и прочие неровности). Вторая: поскольку практически по всей высоте шина эластична, то лучше выдерживает удары.

-4

Если брать классическое строение шины, то амортизационные свойства обеспечивают очень небольшой по высоте участок боковины. То есть шина принимает удар ее маленькой поверхностью. В свою очередь боковина Comfort 2 получилась более эластичной и стала отрабатывать удар почти всей своей высотой.

Когда НТЦ Cordiant предложил данное техническое решение, многим хотелось покрутить у виска. Думали, что из-за этого будет пробивать шину, а значит, не избежать претензий со стороны  потребителей. Сразу провели полный цикл испытаний. По их итогам выяснилось, что идея инженеров НТЦ верна. И пример тому шина Comfort 2 SUV – к тому моменту она продавалась уже полный сезон (в т.ч. в Финляндии, Болгарии и Словакии), а с 2019-го продажи ведутся в более чем 50 странах. «Кроссовые» шины протестировали почти до полного истирания. При этом обнаружили следующий факт: эластичное решение по боковине позволяет шине увеличить срок до истирания при езде по неровностям.

-5

Давление в пятне контакта

Ответственными за управляемость, как известно, являются плечевые зоны рисунка протектора. А наиболее оптимальным пятном контакта является прямоугольник. Если в реальной жизни так, то на любой скорости дружно работают все технологии, заложенные в конструкцию шины. Но здесь возникает другой вопрос, и связан он с распределением давления в пятне контакта.

Какие элементы шины здесь самые важные? Слышу хор голосов: «внешние»! Не поспоришь: именно они работают при маневрировании, и именно им нужно максимальное давление. Сегодня все шинопроизводители дают распечатки давления в пятне контакта. Cordiant не исключение. При постановке техзадания на разработку Comfort 2 был сделан акцент на площадь и форму пятна контакта, а также давление в нем.

Распределение давления решает многие задачи. Применительно к легковым шинам важны тягово-сцепные характеристики - то, как рисунок протектора отрабатывает сцепление с дорогой при маневрировании и при прямолинейном движении. Соответственно, максимальное давление важно в плечевых зонах. Каким образом это все просчитывается?

-6

Моделируем, однако…

Первым делом посредством моделирования – всего того, что может произойти с шиной в реальной обстановке. Прорабатывается 7-8 вариантов новой шины с разными смесями, рисунком, разных конструкций. Когда идет работа с давлением, виртуально шину ставят на диск и надувают до рабочего давления. Потом происходит симуляция слепка пятна контакта, но практически без рисунка протектора. Это некий «дженерик» рисунка протектора – как бы «натягивается» практически на все легковые шины. По нему смотрят, как отрабатывает каркас.

Далее происходит расчет обжатия с внешней нагрузкой. Шина на «а-ля на диске» прокручивается по виртуальной дороге под нагрузкой. Проводится анализ боковой жесткости конструкции. Потом на шину натягивается полноценный масштабированный рисунок протектора. Все эти испытания проводятся на головном размере 205/55 R16. После этого проводится полный цикл виртуальных испытаний. Здесь же ускорение, торможение, поворот (расчет бокового увода). Исходя из этого, моделируется распределение давления в пятне контакта.

-7

Свою евромаркировку Cordiant получает на испанском полигоне. К примеру, ходовой типоразмер 205/55 R16 получил высокий класс «А» по такому параметру, как сцепление на мокрой поверхности, и класс «С» по топливной экономичности. Размер шин, что был на тесте, имеет классы «B/C», то есть на уровне премиальных и более дорогих конкурентов.

В компании не скрывают, что для них это заметный рывок вперед, потому как является показателем премиальных марок. «Наши данные по евромаркировке не масштабируются и не растягиваются на весь ассортимент продукции, как это заведено у ряда производителей, - отмечают в Cordiant. - Наши результаты по евроиспытаниям почти как у «премиумов», которые значительно дороже». Для некоторых типоразмеров разработан отдельный рисунок протектора с двумя центральными дорожками. Это позволяет сохранять хороший результат при испытаниях.

-8

Краткое тест-резюме

По итогам многосоткилометрового пробега летние шины Comfort 2 проявили себя лучшим образом. Шума издают немного. Торможение предсказуемое. По мокрой дороге катят достойно, в руль отдают лишь в огромных лужах. На сухом асфальте автомобиль стоит цепко. Как говорится, что и требовалось доказать.

Авто
5,66 млн интересуются