Добрый день. Обратите внимание, что в списке ниже, многие машины были инновационными и в чем-то являлись первыми в мире. Ну это так, отступление, а то последнее время в комментариях часто пишут, что советская школа танкостроения не представляет собой ничего интересного.
ПТ-76
Последний советский легкий танк. Еще и плавающий к тому же. Был произведен в количестве всего 3000 машин.
Как самостоятельная боевая единица ПТ-76 был не очень. Но хорошо зарекомендовал себя в проведении разведывательных и специальных операций, а также в внезапных ударов со стороны водных преград, откуда атаки не ожидалось.
Применялся во многих вооруженных конфликтах послевоенного периода. В самом СССР ПТ-76 задействовали лишь единожды - в ходе боев за Грозный в 1995 году.
Т-55
Изначально классифицировался как средний танк, однако после перехода на новую классификацию стал именовать основным боевым танком. Дешевый и простой в производстве Т-55 стоял на вооружении более 30 стран мира, а в некоторых странах используется и по сей день.
Т-62
По сути, эта машина является глубокой модернизацией Т-55. Танк унаследовал главные преимущества своего предка и избавился от его недостатков.
Стал первым в мире танком с гладкоствольной пушкой.
До сих пор стоит на вооружении многих стран и принимает активное участие в Сирии. Кстати, Россия все еще поставляет эти машины из старых запасов сирийской стороне.
Т-64
Довольно спорный танк - очень дорогой, зато обладает прекрасными характеристиками. Именно в этом танке впервые в мире была применена комбинированная броня.
А еще он стал первой отечественной машиной с механизмом заряжания.
В целом, несмотря на характеристики Т-64, советское руководство осталось недовольным сложностью производства машины. Был выпущен не очень большой серией (по советским меркам тех лет) - чуть больше 10000 машин.
А сам танк поспешили заменить на...
Т-72
Вот она - главная "рабочая лошадка" СССР и России. Даже сегодня, пройдя множество модернизаций, Т-72 остается неплохой машиной.
Тем не менее, к нашим дням модернизационный потенциал Т-72 почти исчерпан и вскоре России придется искать замену этой машине. А замены, увы, у нас нет (только не говорите про Т-90 и Т-14).
Подпишитесь, пожалуйста, на канал и поставьте ваш большой палец вверх, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Заранее спасибо.