Знаменитая серия стратегий, пережившая подъем и кризис. Чем век XIX отличается от остальных и сколько овец можно поместить у фермы?
Совсем коротко о серии.
Anno - серия игр, ориентированная на торговлю и производство товаров. Данные игры являются образцом стратегий в реальном времени, основателем которых является компания Sunflowers Interactive.
Первой игрой серии стала Anno 1602: Creation of a New World, вышедшая аж в далёком 1998 году.
На данный момент, серия насчитывает 7 самостоятельных частей, считая последнюю, каждая из которых относится к определенной эпохе развития человечества, прошлой и будущей.
В целом, вся серия имеет неплохие оценки критиков и отзывы игроков. Для меня лично первые три части были заметными шедеврами, а остальные три - средненьким проходняком, особенно глупая попытка вывести Anno в браузерное недорозумение.
Про девятнадцатое столетие.
Началось все на Gamescome 2017, где произошел первый анонс седьмой по счету части от Ubisoft.
По плану, выпустить игру обещали 26 февраля 2019 года. Сразу был анонсирован и проект Anno Union, который позволял игрокам поддержать разработку градостроительного симулятора. Взамен спонсоры получали материалы по игре, информацию по разработке в режиме реального времени, интервью с создателями и, конечно, эксклюзивный контент.
Однако, в конце января разработчики в официальном обращении к игровому сообществу извинились и попросили дать отсрочку, до 16 апреля, чтобы откалибровать полученную игру и сделать её ещё лучше. Чтобы сгладить возможное недовольство, в конце февраля прошли закрытые бета-тесты, а 14 апреля объявили об открытом бета-тесте для всех желающих, даже не купивших игру.
Уже на этапе закрытых тестов Anno получила отличные отзывы. Множество пользователей отзывались о ней, как о "возвращении к истокам классического симулятора". Действительно, в итоге XIX век стал тем самым экономическим градостроительством, как в первых частях, но в новой, красивой оболочке.
Как построить город.
Для начала стоит обозначить два режима игры: одиночная и многопользовательская. Отличаются они, как понятно по названию, только соперниками на карте - либо реальные игроки (ваши друзья, допустим), либо искусственный интеллект.
В однопользовательской игре вам предложат выбрать компанию или песочницу, далее сложность, управляющего, имя вашей корпорации и герб.
Немного про сложность. Три режима, соответственно лёгкий, средний и сложный, и пользовательский режим, где каждый игрок сможет настроить карту, противников и остальные показатели под себя, вплоть до начального капитала.
Компания интересная своими заданиями, плюс есть обучение, осваивание азов строительства и торговли.
Песочница - полностью открытый мир, где вы выбираете, что и как делать.
В остальном - как и в любом симуляторе. Необходимо строить жилые дома, чтобы в ваш город приезжали рабочие. Для людей нужно ставить предметы первой необходимости: школы, рынки, пабы и так далее. И, естественно, обеспечивать их работой, а себя - деньгами.
А дальше начинаются особенности, изюминки, так скажем, именно этой серии.
- Производство - это цепочка с несколькими звеньями. Пример: чтобы создать консервы нужен перец, железо, мясо, производство съедобной начинки, и только после этого можно собрать все вместе.
- Фермы - та еще головная боль. Условно говоря, каждая ферма имеет некую область. В эту область вам необходимо поместить как можно больше загонов скота. Игра в игре, будто пятнашки. И вы будете проклинать эти игры.
- Эпохи развития людей зависят от ресурсов. То есть чтобы обычные фермеры стали рабочим классом, им необходима ткань и рыба. Рабочим до роста в ремесленники нужны ещё колбаски, мыло и школы. А последнее улучшение требует консервы и церковь.
- Разные классы людей необходимы, ибо фермеры не могут готовить колбаски и печь хлеб, а рабочие - делать стекла и плавить металл.
- На вашем острове нет всех нужных ресурсов, допустим перца или хмеля, что вынуждает заводить ещё один город или вовсе воевать с кем-то за новый остров.
- Экспедиции в новый свет - ещё один способ обнаружить и присвоить ресурсы, которые необходимы для процветания. И для поднятия капитала.
Это, и ещё множество различных нюансов, ожидают игроков во время строительства колонии своей мечты.
Джунгли и Арктика.
Визуально игра тоже радует глаз. Помимо отличной отрисовки деталей, сами эти детали постоянно двигаются - город живёт, жители идут на работу, в паб, бастуют, собираются на кулачных боях... События позволяют поверить, что вы действительно строите реальный город, со всеми присущими ему мелочами.
Управление интуитивно понятное и простое, вопросов к интерфейсу тоже никаких.
В отличие от подобных проектов, таких как Tropico или Cities: Skylines, Anno отличается простотой, ламповостью. Разработчики не стали стремиться к реализму, но посторались грамотно охватить и настроить взаимодействие с градостроительством и экономикой на том уровне, которого вполне достаточно, чтобы было и интересно, и заставляло подумать.
Нет необходимости следить за пробками на дорогах (как раздражает это в Skylines просто не описать). Не нужно думать, как продлить свой срок управления на максимум дабы не отделяться от короны раньше времени (Tropico вообще в плане отношений фракций - дебри). Но это и прекрасно.
Игра не требует громадного запаса времени. Наоборот, ее можно прервать в любой момент. И вернувшись к строительству через год вы все равно будете знать, что вам делать, а не 2 часа открывать окна показателей и строений, чтобы понять, что уже сделано и на каком этапе вы находитесь.
Итоги.
Я не хочу сказать, что другие симуляторы плохие. Напротив, они так же заслуживают внимания.
Но если спросить честно, какую бы игру хотелось запустить в субботний вечер на пару часиков, то ответом будет Anno 1800.