Найти в Дзене
Алфавит жизни

Создание инструментала. От наброска до продукта.

Твори и развевайся!
Твори и развевайся!
Музыка - это не хобби, а часть тебя.
(Timbaland)

С чего начать писать бит? Со схемы! Сядь за своё рабочее место, положи перед собой лист бумаги и карандаш, расслабься, придумай идею бита, его настроение. Когда будет примерное представление вашего инструментала в голове, какие инструменты будут звучать, стиль и т.д., начни рисовать схему своей музыки. Рисуй как душе угодно, кружочками или квадратиками, главное что бы тебе было понятно. Обозначь главные инструменты они должны быть ближе всего к слушателю (ударные, основной аккомпанемент, бас), какие звуки должны звучать по бокам( клэпы, снейры, синтезаторы), что должно быть сзади слушателя ( перкуссии, пады и т.д,).

Пусть ваша музыка обволакивает.
Пусть ваша музыка обволакивает.

Схема готова, прочувствовали на себе атмосферу трека, теперь начинаем творить. Запускаем свой секвенсор, и пишем основную мелодию, потом ударные, бас, лиды, пады и все то, что придумали. Когда все инструменты прописаны начинаем делать рисунок в секвенсоре ( скелет бита ). Вступление, куплет, разгон, припев, куплет, финал, концовка ( стройте бит, как душе угодно). Рисунок готов, разбавляем его различными фишками, звуками, обратными крэшами, нойзами. Скелет построен.

Не делайте как у всех, делайте свой звук.
Не делайте как у всех, делайте свой звук.

Слушаем. Понимаем, что вроде мелодично, все как то играет и вроде нормально, но какая-то каша и качество вообще не айс. И что делать? Переходим в микшер, опускаем все фейдеры в ноль (ползунки отвечающие за громкость дорожек, не ошибётесь), все кроме мастер канала, включаем трек, проигрывается, но ни чего не слышно, так и надо. Переходим на мастер канал и где нибудь в последнем паттерне включаем плагин для измерения уровня громкости микса, в Fl studio он называется Wave Candy, в других секвенсорах тоже есть аналогичные плагины. Делаем тоже, что и на картинке

Громкость.
Громкость.

У вас появится Metter, прозрачное окошко, как справа на картинке. Он будет показывать громкость микса в целом. Возвращаемся к микшеру, берём и поднимаем фейдер основной мелодии до тех пор, пока на «метре» показатель не будет доходить до отметки -6 , не в коем случае не до 0, иначе начнутся пики, которые испортят звучание микса. После настройки громкости основной мелодии приступаем к партии ударных, настраиваем громкость, что бы все звучало гармонично с основной мелодией и ни один из звуков не выпирал, но и при этом отчетливо слышался. После настройки всех дорожек, значение на «метре» должно быть в районе -3,-2, но не более.

Каждому звуку, своё место.
Каждому звуку, своё место.

После настройки громкости приступим к панорамированию. Вот тут и нужна схема, которую мы рисовали в начале. Распределяем инструменты в те стороны, в которые было запланировано в начале. Делаем это путём выкручивания ручек влево или вправо, находятся на микшере сразу выше фейдеров громкости

Панорама залог успеха.
Панорама залог успеха.

Когда панорама расставлена, слушаем трек. Ага, уже звучит чище, более гармонично, но все равно какой-то пластик. Пришло время обработки. Первым делом сделаем эквализацию каждого инструмента. Вырежем частоты, что бы не было частотного конфликта, и каждый инструмент не мешал играть друг другу.

Чистка нужна всем.
Чистка нужна всем.

Эквализация сделана, второй шаг - компрессия. Кидаем на каждый инструмент компрессор и настраиваем его под своё звучание. Каждый инструмент должен звучать плотно.

Жирный звук, наше все.
Жирный звук, наше все.

После настройки компрессора, могла сбиться громкость микса, так как компрессор увеличивает громкость инструмента, поэтому возвращаемся в микшер и опять подстраиваем громкость.

Отлично. Теперь займёмся атмосферой. Тут я не буду рассказывать про каждый инструмент, просто скажу, что не обходимо кинуть не много реверберации на ударные, там где это необходимо, так же поступаем и с ди-лейем. Дальше как вашей фантазии угодно, исходя из схемы нарисованной в начале, добавляем сатураторов, гармонайзеров и т.д. После чего, крайний раз подстраиваем громкость дорожек и приступаем к финализации. Переходим на микшере к мастер каналу и делаем эквализацию вырезая частоты, которые портят микс. Далее воспользуемся плагинами Izotope ozone, и закинем мультибендовый компрессор Dynamic mb

Финальная компрессия.
Финальная компрессия.

Вы увидите четыре зоны ( низкую, средне-низкую, средне-высокую и высокую полосы) и настраиваете компрессию каждой полосы, включая ее в соло кнопочкой S, на каждой полосе, так, что бы звук был плотным. Только не переборщите. После компрессии нужно закинуть плагин Izotop Ozone Imeger и настроить стерео базу.

Стерео для атмосферы.
Стерео для атмосферы.

Тут все просто, при проигрывании трека вы увидите график, на котором видно, как распространяется звук, в какую сторону. Настройте каждую полосу. Низкие частоты должны бить строго в середину, средне-низкие чуть шире и так далее. Самые высокие должны охватывать весь график, но опять же не переборщите, в противном случае потеряете частоты и замылите микс. Ну и финальная часть настройка громкости RMS (финальной громкости микса). Кидаем плагин Izotope Ozone maximaizer.

Стандарт громкости.
Стандарт громкости.

Настраиваем громкость так, что бы значение справа колебалась примерно в -6 RMS.

Ну вот и все. Теперь вы знаете, как создаётся и обрабатывается инструментал бушующей композиции. Конечно каждое действие примерно и для каждого бита требуется индивидуальный подход. Это лишь шаблон, что бы вы имели хоть какое-то представление о работе с минусом. Надеюсь вам понравилась данная статья, скажите спасибо в виде лайка и подпишитесь на канал, для меня это очень важно. Всем музыкальное пока!