В чем суть защитного вождения мы уже разобрали, теперь главные принципы:
- Скорость. Выбирать скоростной режим не по принципу «на знаке 80, значит можно ехать 99», а в соответствии с дорожной обстановкой, погодой, и уровнем своих навыков.
- На дороге смотреть на дорогу. В смартфон не нужно смотреть. Даже стоя в пробке или на светофоре. Прилететь может откуда угодно в любой момент, предвидеть это не всегда возможно, но можно быть максимально к этому готовым.
- Ожидать невероятное. Здесь должен быть анекдот «...мы в России, я бы ещё наверх посмотрел...». А ведь смешного мало. Товарищ, летящий по встречке в лоб где-нибудь на кольцевой давно не вызывает удивления. Полезно поворачивать голову даже в ту сторону, откуда, как вам кажется, невозможно выехать.
- Уважать других участников движения. Не заниматься оценкой мастерства или умственных способностей водителей, концентрироваться на своём мастерстве. Он едет так, как он едет, скорее всего не хуже, чем вы. Он ошибается, так и вы ошибаетесь, но его ошибки вы исправить не можете, а свои вполне.
- Не судить по себе. Если вы никогда не летите на красный, это не значит, что вот тот парень на перекрёстке не пролетит на красный. Пусть эта мысль мелькнёт прежде, чем вы низко стартанёте на свой зелёный.
- Быть готовым к любым реакциям. Водитель в соседнем автомобиле может быть пьяным, агрессивным, сонным, неопытным, неадекватным. И пешеход может быть точно таким же. А ещё пешеход может быть непредсказуемым ребенком, инвалидом или плохо соображающим стариком. И за рулём они тоже могут оказаться. Да, даже ребёнок (см.пункт 3). Заодно вспоминаем предыдущие два пункта: нет, вы не можете с этим ничего поделать, к этому просто нужно быть готовым. И да, если вы никогда не садитесь за руль пьяным, и вообще вы эталон адекватного водителя, это вовсе не означает, что остальные такие же.
- Учитывать погоду и дорожные условия. Выпал первый снег? Скорость ниже, дистанция больше. Эта закономерность только кажется очевидной - на дорогах достаточно водителей, убежденных, что их автомобиль существует вне законов физики. Поэтому...
- Знать законы физики. Понимание, каким образом физические силы действуют на автомобиль, поможет не допустить ошибку, или вернуть управление автомобилем, если ошибка уже допущена.