Княжеский Дружинник: Четыре ведра яблок и полное раскаяние
Княжеский Дружинник Ладислав Безсонов кивнул вошедшему в избу Доброму Молодцу. Добрый Молодец сел напротив и всхлипнул.
— Это Федька всё! — выпалил он. — Я не хотел.
Ладислав вопросительно поднял бровь.
— Я ведь ему сразу сказал, что это не по мне, — признался Добрый Молодец. — Я ведь, знаете ли, не из таких.
Ладислав хмыкнул. Молодец вздохнул.
— Понимаю, — пробормотал он. — Конечно, раз я здесь, выходит, что из таких. Честное слово — до последнего отказывался. Уболтал Федька, чёрт языкастый! Тьфу, самому стыдно, что поддался на уговоры!
Молодец сделал грустные глаза.
— Я ведь вообще из принципиальных. Не слово, а камень! А тут, выходит, дал слабину.
Ладислав вынул из ящика стола трубку.
— Да что там уже, — махнул рукой Добрый Молодец. — Виновен, признаю. Два ведра яблок я в том саду собрал, чего уже скрывать.
Ладислав откашлялся. Молодец всхлипнул.
— Всё то вы знаете, — вздохнул он. — Верно, четыре ведра было. И два яблока употребил внутрь. Но что ж меня теперь за это, в темницу бросать? Я ведь один у родителей, им без меня тяжко будет. Ну оступился, свернул с пути — так я же и вернуться могу! Урок усвоил и не подведу, честное слово!
Ладислав раскурил трубку.
— Понимаю, — расстроенно кивнул Добрый Молодец. — Обещанию негодяя верить нельзя. Так я делом докажу, что исправился! Я ведь парень смышлённый, рукастый. Батюшка мой кузнецом трудится, так он и меня ремеслу своему обучил. Сами видите, не пропащий я.
Ладислав ещё раз откашлялся.
— Федька этот! — горестно вздохнул Молодец. — Он ведь меня давно подбивал на всякое, а я всегда отказывался. И когда корову увести хотел, и когда бельё с речки утащить собирался. Мне бы, дураку, и на этот раз отказаться — нет же, пошёл! Не иначе дружбу с самим чёртом водит! Вы бы проверили, на всякий случай.
Ладислав взял в руку перо и сделал пометку на листе бумаги. Молодец побледнел.
— Не губите! — взмолился он. — Да что же это, за четыре ведра яблок и на плаху? Прикажите, я возмещу — хоть вдесятеро больше уплачу! Честное слово, я больше ни-ни! А с Федькой сегодня же дружить перестану!
Ладислав неопределённо хмыкнул, продолжая писать.
— Да что ж вы из меня жилы-то тянете? — захныкал Добрый Молодец. — Ну возьмите розгу и секите, пока рука не устанет, но чего жизнь-то губить, а? Матушка не переживёт, она у меня старенькая уже!
Ладислав отложил перо и устало потёр глаза. Молодец задрожал.
— Понимаю, — забормотал он, — вы тут всякого сброда насмотрелись и обещаний разных наслушались. Шутка ли, с нечистью работать! Но я вам землёй клянусь, что не подведу доверия. Что ж вы молчите-то, скажите уже что-нибудь!
— Коня подковать нужно, — ответил Княжеский Дружинник. — У избы который. Вот ты его отведи к отцу, а как работу закончит, обратно приведи.
Добрый Молодец похлопал глазами.
— А яблоки?
— Какие яблоки?
— За которые вы меня к себе вызвали.
— Я тебя вызвал, чтобы ты коня забрал, — усмехнулся Княжеский Дружинник. — Про яблоки я и слышать ничего не слышал.
— А что ж вы тогда меня мучали? — возмутился Добрый Молодец. — Чего душу из меня вытрясали? Я же тут чуть чувств не лишился от страху!
— Когда это я тебя мучал?
Добрый Молодец задумался и покраснел.
— Ой.
— Ой, — подтвердил Дружинник. — Иди, мученик, у меня без коня работа стоит. И передай своему дружку, Федьке, чтобы зашёл ко мне. У меня тут как раз два письма есть — о исчезнувшей корове и пропавшем с речки белье. Надеюсь, он будет таким же разговорчивым — очень удобно работать получается.