Глава 6. Почему метод "сшей и склей" имеет ряд недостатков.
Во всей работе для меня стало настоящим испытание установка шпангоутов одновременно с установкой стрингеров. Стрингеров всего 6 и их пришлось ставить одновременно. Пока устанавливались шпангоуты в кормовой и центральной части лодки, все было более или мене нормально. Потом дело дошло до носовой части, где изгиб бортов и днища стал большим. Вот здесь-то пришлось сильно и много материться вспоминая "добрым" словом всю эту технологию "сшей и склей". Было очень трудно. Точнее сказать архитрудно! Втроем устанавливали носовые шпангоуты три дня. Перемазался клеем с головы до ног. Короче был сделан вывод, что большие лодки со стрингерами надо собирать только на стапеле по классической технологии. Если когда-либо еще соберусь делать лодку, то делать буду только на стапеле. Метод СиС ("сшей и склей") удобен для небольших лодочек без развитого продольного и поперечного набора, где борта и днище фактически и есть силовая часть каркаса сами по себе. А после установки планширя так вообще корпус становится жестким. В моём же случае нужно было сделать стапель, установить на него поперечный набор, врезать спокойно стрингера и закрыть все это уже готовыми листами днища и бортов. Потом готовый корпус перевернуть и заниматься обустройством. Но по неопытности и желании стразу увидеть результат получил то что получил. Далее несколько фотографий с комментариями.
Борта установлены и на этом в 2006 г. работы завершаются... И, конечно, не обошлось без косяков. При установке одного из носовых шпангоутов был допущен перекос и один борт выдавился наружу. Это последствия применения технологии "сшей и склей" - правильно установить шпангоуты дело очень скурпулезное и не терпит спешки. Самое печальное, что обнаружилось это только при установке верхней части бортов. Левая сторона встала идеально, без сильной подтяжки и прочих ухищрений. Правая сторона в носовой части не встала, и только тогда обнаружился косяк.
Конечно, мы с братом придумали, как это выправить, но осадок остался. Полного удовлетворения не получил. К сожалению, к этому моменту лето уже прошло и детеныш был доставлен с дачи обратно в Москву. Вечером после работы, как раненый лось ломишься в детский сад забрать дитё домой, выходные тоже наполнились домашними делами и заботами. Стало холодно и пришлось заморозить постройку лодки до будущего сезона.
Но как видно из первого поста лодка было достроена и спущена на воду!
А потому продолжение следует. 2007 г. будет интересным!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии и следите за дальнейшими публикациями!)
http://www.motolodka.ru/sbuild/boat_ma/boat_ma.htm
ссылки на предыдущие части рассказа:
Часть 1. Глава 2.: https://zen.yandex.ru/media/id/5cbd960821f8fc00b3353b1d/postroika-motornoi-lodki-svoimi-rukami-chast-1-glava-2-5cbeeec188da1e00b5609967
Часть 1. Глава 1.: https://zen.yandex.ru/media/id/5cbd960821f8fc00b3353b1d/postroika-motornoi-lodki-svoimi-rukami-chast-1-glava-1-5cbdadd836a7a700b3692a1b
Часть 1. Глава 3.: https://zen.yandex.ru/media/id/5cbd960821f8fc00b3353b1d/postroika-motornoi-lodki-svoimi-rukami-chast-1-glava-3-5cbeff200a13b900b4b7e025
Часть 1. Глава 4.: https://zen.yandex.ru/media/id/5cbd960821f8fc00b3353b1d/postroika-motornoi-lodki-svoimi-rukami-chast-1-glava-4-5cbf211b9f4d1600b458fee3
Часть 1. Глава 5.: https://zen.yandex.ru/media/id/5cbd960821f8fc00b3353b1d/postroika-motornoi-lodki-svoimi-rukami-chast-1-glava-5-5cc024bc4500ff00b30ac57d