Как-то раз сидим с владельцем бизнеса в его кабинете и разговариваем. Тут пришли монтажники в кабинет отчитаться ему о проведённой работе. Он их выслушал и говорит: «В следующий раз перед тем, как начать работу, обязательно надо прописывать объём работ, его стоимость, цену, подпись клиента, что он согласен …» и т.д. Смысл такой, что он набросал какие-то задачи, что необходимо сделать в следующий раз в схожей ситуации.
Я у него спрашиваю: «Ты серьёзно думаешь, что они вот сейчас вышли из кабинета, всё запомнили, записали, как оперативная память компьютера, и завтра всё сделают, как ты и просил?
«Ну да, тут всё очень просто, всё понятно» – отвечает он
REally? Ты правда в это веришь?
«Да нет, конечно, естественно они все забудут и ничего не сделают. Роман я уже 3 года каждое утро кричу на своих монтажников. А их у меня 12 человек. Они каждый день косячат – не все сразу естественно, но один в день точно: то они выражаются при клиентах, то просят их покормить, то плазму просверлят, то паркет прожгут, то столик разобьют из богемского стекла. Им пофиг, а мне потом звонят клиенты и жалуются. А это моя репутация в городе, а им наплевать. Я тут подумал, что дальше так и будет, из года в год я буду кричать. Нет, я так с ума сойду! Роман можно что-то с этим сделать? Я же не сижу, сложив руки, я стараюсь им всё объяснить, каждый день им всё рассказываю как поступить в этой ситуации, что необходимо сделать, но всё бесполезно, они буквально всё это сразу забывают и ничего не делают или делают все по-своему. Для меня каждый день, как день сурка!»
Я думаю, каждому владельцу знакома эта ситуация. Просто в роли монтажников выступают другие сотрудники. Так почему же они, сотрудники, всё забывают? Дело в том, что вся новая информация попадает в краткосрочную память мозга, а не в долгосрочную и через 1 день мы помним 30%, а то и меньше от услышанного!
Разработайте для своих сотрудников, обязательно только на бумаге, понятные и чёткие алгоритмы действий в каждой ситуации. Иначе вы будете вечно объяснять одно и то же, а мозг сотрудников всегда это будет забывать – так уж он устроен😟
А с этим владельцем мы сделали следующее: разработали стандарт работы монтажников – куда вошли все действия монтажников в течение дня: утренний сбор, внешний вид, начало работы, работа с клиентами по шагам, выезд на монтаж, окончание, выгрузка.
Далее разработали новую мотивацию, научил владельца, как с этим работать, как управлять новой системой и после внедрения я часто встречаю счастливого владельца в нашем городе – 1 монтажник уволился, остальные работают, с его слов по 10-балльной шкале на 9 из 10, косяки встречаются очень редко.
И самое главное, он перестал кричать и тратить свои нервы.