Ждать больше не было смысла, видно Ефим вышел через другую дверь и Никита отправился домой.
- Знаешь, Рая, в больнице услышал, что сын мой Ефим плохо поступил с девушкой которая забеременела от него, - сказал он жене и рассказал всё, что слышал от гардеробщицы.
- Я вижу, тебя это очень расстроило. Но возможно это просто сплетня, - засомневалась жена, - а на самом деле всё по другому там.
- Нет, я не думаю, что это сплетня, я видел эту девочку. Молоденькая очень.
Спал Никита плохо, всё думал об этой незнакомой девочке, оставленной его сыном. Жена тоже ворочалась и видно не спала, а утром он спросил у неё:
- Ты-то почему не спала?
- Никита, это ведь твоего внука та брошенная девочка носит под сердцем, - сказала жена, - мы должны что-то сделать. Не хочет твой сын жениться на ней, мы не можем на это повлиять, но помочь девушке должны.
Договорились, что уезжая на работу, Никита завезёт жену в больницу и она там всё попытается узнать и если получится, то встретится с девушкой.
А вечером, вернувшись, Никита с удивлением увидел гостью.
- Никита, я пригласила Яночку к нам и сейчас мы должны решить, что делать дальше, - сказала жена, - мой руки и за стол! Всё обсудим.
Яна была рада вниманию, с завтрашнего дня она уходит в декретный отпуск и хотела уехать к подруге в село.
- Нет, Яна, село не подходит для тебя, - сказала Рая, - это риск. Может оказаться так, что начнутся предродовые схватки, а ехать в роддом далеко. Раиса предложила и Никита поддержал: пусть Яна занимает комнату Игоря, их сына, который сейчас служит в армии.
Яну отвезли домой с условием, что до утра она соберёт свои вещи и Никита с Раисой приедут за ней. Помощь этой супружеской пары была для неё очень кстати. Яна уже не могла оставаться в доме отца, так как мачеха позволяла себе непозволительное в отношении неё, особенно, когда они были наедине. Да и отец мало помогал, он имел мягкий характер и старался не перечить жене, боясь, что и ему достанется от неё. Ну как тут не вспомнить сказку о Золушке, её мачехе и отце?
Ровно в срок, Яна родила сына. Роды прошли нормально, малыш и молодая мама чувствовали себя хорошо. Из роддома их также забрали Никита с Раисой. Мальчика Данилкой назвали.
Яна быстро освоилась в новой семье, она даже представить не могла, что было бы, если бы не участие этой супружеской пары. Особенно неоценимой была помощь Раисы, которая, словно родная мать, учила её не только обращаться с ребёнком, но и вести домашнее хозяйство.
А у Никиты получилось встретиться с сыном, но говорить о Яне и ребёнке Ефим не захотел.
- Это не та тема, о которой я могу говорить, - сказал Ефим.
- Но ты понимаешь, что стал отцом?
- Я же сказал, мои дела это только мои дела и обсуждать я их не намерен, тем более с посторонними. А ты для меня – посторонний.
С тяжёлым чувством Никита вернулся домой. Раиса, как могла, успокаивала его.
- Ну что поделать, не видит он в тебе отца, зато у тебя… у нас внук есть! Ты посмотри, как Данилка подрос за это время, - они шли в комнату сына Игоря, ставшую теперь детской и радовались, глядя на малыша.
Данилке полгодика было, когда со службы в Армии вернулся Игорь. Ещё не заходя в квартиру, он встретил Яну, гуляющую во дворе с ребёнком в коляске. Подошёл, догадываясь, кто она. И… ему было достаточно одного взгляда, чтобы понять: именно её он искал всё это время. От солнышка на носике и щёчках её лицо было неотразимо, а её глаза цвета ореха, светились добротой.
Раиса и Никита переглянулись, они всё поняли. И им такой вариант пришёлся по душе.
А что же Ефим?
Так у него же МАМА есть…