Найти в Дзене
Учет и налоги

Налог для самозанятых – что это такое? Часть 2.

Оглавление

Начало здесь.

Содержание.

Часть 2. Как зарегистрироваться и платить налог.

3. Порядок регистрации в налоговой.

4. Нужно ли самозанятому покупать онлайн- кассу?

Часть 2. Как зарегистрироваться и платить налог.

3. Порядок регистрации в налоговой.

Для того, чтобы перейти на новую систему налогообложения, нужно сначала зарегистрироваться. Сделать это можно несколькими способами:

- Через «Мой налог». Через данное приложение зарегистрироваться очень просто и этот процесс не займет много времени. Нужны будут следующие документы:

- заявление - можно заполнить в самом приложении. Для подписи документа надо просто моргнуть в камеру;

- копия паспорта;

- фотография, которую можно сделать на камеру смартфона.

- Через личный кабинет налогоплательщика; здесь нужно только заполнить заявление и подписать его электронно- цифровой подписью. Фотография не нужна.

- Через банк. Гражданин может отправить в ИФНС заявление о регистрации в качестве самозанятого через уполномоченный банк. Кредитная организация заполняет бланк, подписывает его своей ЭЦП и отправляет в инспекцию.

Если все в порядке, уведомление о регистрации поступит в приложение «Мой налог» или банк в течение 6 дней. Отказ возможен в следующих случаях:

- если неверно заполнены документы – ответ придет в этот же день;
- если не имеете право применять НПД- отказ получите на следующий день;
- документы не соответствуют имеющимся в ИФНС – уведомление об отказе в регистрации придет через 6 дней.

4. Нужно ли самозанятому покупать онлайн- кассу?

Самозанятому онлайн- касса не нужна, поскольку ее функции выполняет приложение «Мой налог». Но порядок формирования чеков в этом случае даже строже. Даже при безналичных расчетах с ИП или ООО нужно формировать фискальный документ.

Обязательно должны присутствовать следующие реквизиты:
1. Наименование документа;
2. Дата и время платежа;
3. ИНН и ФИО самозанятого;
4. Сведения о системе налогообложения (НПД);
5. Наименование товаров, работ, услуг;
6. Сумма платежа;
7. ИНН покупателя;
8. QR- код;
9. ИНН и наименование площадки или банка (если чек формируется через них);
10. Уникальный номер чека.

Чек может быть распечатан на обычном принтере, отправлен покупателю на электронную почту или передан с помощью демонстрации QR – кода. При расчетах наличными деньгами фискальный документ должен быть передан заказчику в момент приема платежа, при безналичной форме расчетов – не позднее 9 числа следующего месяца.

При работе через посредника, который не применяет кассу в агентском режиме и не передает сведения о продажах в ОФД, чек нужно сформировать до 9 числа следующего месяца. Если же посредник использует онлайн- ККТ, всю информацию передаст оператор фискальных данных.

Продолжение следует.

Налог для самозанятых – что это такое? Часть 2 (продолжение).

Спасибо за внимание! Хотите больше полезных статей? Подпишитесь на канал, ставьте лайки и делитесь в соцсетях.