Как мы все знаем, производство полноприводных грузовиков ГАЗ-66 стартовало в 1964 году. Но еще в 1958 году Горьковский автозавод выпустил прототип грузовика, который использовал тот же самый индекс.
Им стала переходная модель ГАЗ-66А, которая планировалась на смену морально и технически устаревающему ГАЗ-63. Конструктивно это был всё тот же ГАЗ-63, но модернизированный узлами и агрегатами готовящегося в то время к производству ГАЗ-52Ф.
Опытный образец получил двигатель и кабину от нового ГАЗ-52Ф, а всё остальное осталось от ГАЗ-63. Внешне он отличался внедорожными колесами, мощным передним бампером с лебедкой и расширенными передними крыльями.
Был выпущен всего один экземпляр ГАЗ-66А, после чего работы в этом направлении были свернуты. А всё потому, что Горьковский автозавод в то время готовил совершенно новое семейство армейских полноприводных грузовиков с кабиной над двигателем, которым впоследствии и перешел индекс "66".
В том же году был сделан прототип полноприводного седельного тягача ГАЗ-66П с полным приводом, но обычными дорожными шинами и двускатной ошиновкой задних колес.
Кстати, знатоки должны вспомнить еще один ГАЗ-66, который появился аж в 1956 году. Этот прототип, также выпущенный в единственном экземпляре, использовал шасси ГАЗ-63В с расширенной колесной базой и кабину от ГАЗ-51/-63 с модифицированным передним оперением, напоминающим американские грузовики Dodge.