Найти тему
Аналитика о разном

Масло для ТО. Проблема выбора.

Вроде же обычный такой вопрос. Что там ведь обычно думать? Пришёл в автомагазин, побеседовал с продавцом, выбрал масло, фильтры, ещё что-то по настроению, посмотрел по наличию, или что там приедет следующим днём - купил\заказал, и дальше уже занимаетесь собственно самой машиной, самостоятельно, или у знакомого мастера. Но всегда встаёт вопрос, что же там скрывается за парой десятков других фирм производителей. Как раз об этом и хочется рассказать.

В предыдущей статье затрагивалась общая идея, что и как:

https://zen.yandex.ru/media/id/5c9f876d07523700b397b2d3/neochevidnye-podrobnosti-to-vashego-avtomobilia-kompleksnye-sovety-5cccb33b02612c00b36f02e7

Как и говорилось, тут будет более подробно рассмотрен вопрос с производителями. Именно производители масла, без обсуждений проблем выбора для конкретных марок машин.

По любой марке можно найти много разнообразных маркетинговых идей, которые они продвигают для выделения своего бренда. Гидрокрекинговое, с содержанием ПАО (полиальфаолефины), больше их, меньше, малозольное, среднезольное, полнозольное, другие продвинутые идеи с форумов - всё это имеет место быть, но главное и основное что нужно знать - соблюдение допусков по вашему двигателю, которые указаны обычно в инструкции, своевременная замена масла, и чтобы оно было настоящим, не поддельным. Ну и настоящая синтетика - она на ПАО. Современные масла через систему стандартизации обеспечивают и адекватные пакеты присадок, и моющие свойства. Цена и прочие моменты - исключительно на ваше усмотрение. Можно купить адекватное масло как за 1500-2500р за 4л., так и дороже в 2 раза. Иногда вопрос цены обусловлен неадекватной наценкой.

Основные марки представлены вездесущей тройкой Mobil, Castrol, Shell. Все они подделываются достаточно активно, но в последнее время они все ввели дополнительную идентификацию подлинности через сервисы на сайте или в мобильном приложении. Вводите код, или сканируете приложением - и всё. Вопрос с подлинностью исчерпан, главное знать про эту фишку. Далее, не особо смотрите на названия - Super-Duper Ultra с инновационными чем-то там, по цене дешевле и с полусинтетикой всё равно остаётся полусинтетикой. Со всеми вытекающими. И если при постоянно плюсовых температурах, и при частой замене с большим количеством поездок это ещё актуально. То зимой, даже если масло соответствует 5W по SAE (то есть эксплуатация до -35), всё равно физику не обманешь, и могут возникать некоторые негативные моменты. А так - все производители из тройки обеспечивают понятие - "обычное хорошее масло". Но реально "супер" отличий у этих масел нет.

Дальше идёт пара Liqui Moly и Motul. Немецкое и французское соответственно. Если Liqui Moly мощно вкладывается в рекламу, то Motul ведёт точечную рекламу через каналы поставок. Специальной проверки подлинности по кодам здесь нет (пока, во всяком случае), проверять по качеству исполнения канистр толку обычно нет, так что адекватный вариант - покупать только через официальных партнёров при наличии сертификатов. Сами по себе масла хорошие, с определёнными своими маркетинговыми фишками. Самое главное - соблюдайте допуски по своим двигателям.

У Liqui Moly непрозрачная линейка наименований и в них ОЧЕНЬ сильна маркетологическая составляющая. Тот же молибден сейчас очень распространён в различных пакетах присадок в современных маслах, и эти бесконечные рассказы про историю уже неактуальны. У Motul в этом плане более продуманная линейка - есть линейка 8100 (полностью синтетика) с разными допусками. Есть линейка 6100 (полусинтетика) - дешевле, заметно дешевле, и соответствует заявленным допускам. 4100 - линейка для старых двигателей (не по пробегу, а по технологиям производства). Не надо покупать рекламируемое масло Motul 300V, у него другие цели и задачи. Содержание ПАО обычно не соответствует ценникам. Плюс у Motul есть линейка Specific - с конкретными допусками по различным производителям. Задорого, но по отзывам оно актуально.

Дальше будет список масел без особо широких рекламных кампаний, которые, разной степени известности.

1. Тотаl - известный концерн, в частности его продукт Total Quartz Energy 9000 HKS G-310 5W-30 - используется как масло первой заливки в машины концерна Kia\Hyundai. Cпецификации конкретно этого масла - ACEA A5; API SM . Гидрокрекинговое масло. Недорого и актуально.

2. Ravenol - имеет защиту подлинности через проверку кодов на сайте, заявлено (и проверено) как полная синтетика с ПАО. Соответственно обычно ценник выше среднего. Вполне рекомендуемый производитель.

3. Starkraft LEO - швейцарский производитель. Более чем соответствует стандартам допусков. Экзотика - но без проблем качества и подделок.

4. Amsoil - качественное американское масло.

5. Addinol, Idemitsu, Petro-Canada, Valvoline, ZIC -адекватные масла с разным подходом к ценообразованию. Если хочется попробовать - то выбор будет точно хорошим.

6. Лукойл, Газпромнефть, Rolf, Totachi - при прочих равных лучше выбрать другие варианты.

Как итог - марок производителей масла существует огромное количество. Только некоторые из них имеют отношение к маслу от и до. Многие покупают базу, покупают присадки, смешивают, производят и продают под своим брендом. Увлекаться сменой масел на ровном месте, при беспроблемной работе мотора - верный путь к капитальному ремонту двигателя.

Если кому-то статья помогла - пишите комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь, присылайте идеи новых статей.