Sukhoi Superjet 100-95B авиакомпании Аэрофлот (SU) загорелся при посадке в аэропорту Шереметьево (SVO).
Погибли 40 из находившихся борту 73 пассажиров и один из 5 членов членов экипажа.
Самолёт под регистрационным номером RA-89098, выполнявший рейс SU1492 в Мурманск (MMK), взлетел с ВПП 24C в 18:03. По предварительным данным ТАСС, в него попала молния, после чего отказала механизация и появились проблемы со связью. Экипаж принял решение возврате и аварийной посадке в Шереметьево.
Около 18:17 самолёт пересёк осевую линию взлётно-посадочной полосы на высоте около 730 метров и продолжил правый разворот для захода на посадку.
В 18:30 камеры наблюдения показывают жёсткое приземление: после первого касания поверхности Superjet подпрыгивает, после второго у него загорается топливо в двигателях, пламя охватывает хвостовую часть.
Самолёт съехал с полосы и остановился на траве между ВПП 24L и рулёжными дорожками, после чего началась эвакуация через передние выходы.
Источники в САБ аэропорта Шереметьево подтверждают, что в нарушении всех инструкций, данных кабинным экипажем при аварийной посадке горящего лайнера, множество пассажиров «тормозили эвакуацию, доставая и забирая с собой ручную кладь».
из Twitter-ленты Коммерсантъ FM
Короткая история аварийного самолёта
SSJ100 с серийным номером (MSN) 95135 был собран в Хабаровске и совершил первый полёт 21 июня 2017 года. 27 сентября 2017 года передан Аэрофлоту, где и эксплуатировался до 5 мая без серьёзных происшествий.
Производитель, Гражданские самолёты Сухого, заявляет, что плановое техническое обслуживание авиалайнера было проведено в начале апреля 2019 года.
Для Superjet'а это второй потерянный самолёт в истории коммерческой эксплуатации. Предыдущий серьёзный инцидент - жёсткая посадка рейса R3414 авиакомпании Якутия из Улан-Удэ (UUD) в Якутск (YKS) 10 октября 2018 года - обошёлся без жертв.
И третий потерянный всего: 9 мая 2012 года во время презентационного полёта в Индонезии самолёт врезался в гору Салак, возле которой совершал показательные маневры. Жертвами стали все 45 человек, находившихся на его борту: 6 членов экипажа, 3 представителя производителя и 37 журналистов и сотрудников компаний - потенциальных заказчиков в регионе.
Для Аэрофлота это первый потерянный самолёт с 30 июня 2008 года: тогда Ту-154М прервал взлёт в аэропорту Пулково (LED) и получил серьёзные повреждения, из-за которых был списан. И первые жертвы на регулярном пассажирском рейсе с 13 марта 1994 года, когда пилот авиакомпании допустил к управлению Airbus A310-304 своих детей, и летевший из Москвы в Гонконг самолёт упал с эшелона в Кемеровской области.
Якутский Superjet вернулся домой слишком жёстко