Карл Маркс которого мы не знали - копирайтер и маркетолог.
5 мая 1818 года родился Карл Маркс. Через 30 лет в 1848 году он написал свой знаменитый "Манифест коммунистической партии."
.
Считается, что марксизм - это плановая экономика - полная противоположность экономике рыночной. Ничего общего.
.
Россия переболела марксизмом и четверть века назад начала строить рыночную экономику. Все с чистого листа.
Несколько лет назад я из любопытства провел анализ: чем же Карл Маркс так зацепил миллионы людей. Что такого было в его "продающем тексте"?
Может, мы чего не знаем?
.
КАРЛ МАРКС И ДЕНИС КАПЛУНОВ
.
Я взял вышедшую тогда статью известного копирайтера Дениса Каплунова "7 характеристик эффективного продающего текста" и поискал эти характеристики в "Манифесте" Карла Маркса.
Любопытная получилась картинка, я вам доложу!
.
МАНИФЕСТ МАРКСА КАК ОФФЕР
.
Привожу текст той статьи с сокращениями.
.
Характеристика №1 — привлечь внимание.
"ПРИЗРАК БРОДИТ ПО ЕВРОПЕ - ПРИЗРАК КОММУНИЗМА"!!!!!!!
.
Характеристика №2 — мысль о клиенте, а не о себе.
в Манифесте мало про коммунистов, много про пролетариат и буржуазию. И тем, и другим интересно.
.
Характеристика №3 — оперируйте выгодами.
Переход от капиталистической формации к новому типу государства — диктатуре пролетариата. Ни много, ни мало!
.
Характеристика №4 — отличайтесь от конкурентов.
Много новаций. Что такое капитализма и социализма, что такое пролетариат и так далее.
.
Характеристика №5 — доказывайте, а не рассказывайте.
10 пунктов программы коммунистов, в том числе:
- экспроприацию частной собственности,
- высокий прогрессивный налог,
- централизацию кредитов в национальном банке,
- обязательность труда для всех,
- рост числа государственных фабрик, общественное и бесплатное воспитание детей и т.д.
Это написано 171 год назад!
.
Характеристика №6 — показывайте ценность.
«Программа перехода от капитализма к коммунизму» — пошаговая программа действий для достижения цели.
.
Характеристика №7 — призывайте к действию.
Уважаемые читатели! Есть среди вас такие, кто не слышал и не запомнил призыв-лозунг:
«ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!»
.
Дорогие друзья!
Я ни разу не марксист, а вовсе даже сторонник рыночной экономики.
.
Но этот анализ "продающего текста" Карла Маркса, на мой взгляд, показывает справедливость старой пословицы:
"НОВОЕ - ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ".
.
А что вы думаете по этому поводу?
Поделитесь своими мыслями в комментариях!