Найти тему
Веселая школа Алисы

Как действовать?

Продолжаем тему развития речи на втором году жизни ребенка.

Подборка активных игр на развитие речи.
Неделя одежды.

Игра «Одень куклу».

Можно предложить малышу одеть куклу с обязательным проговариванием действий. «Давай оденем куклу Машу. Наденем на неё платье. Посмотри, какое красивое платье у Маши. Платье розовое, пышное. Маша пойдёт гулять в красивом платье». Обратите внимание слово «платье» повторяется многократно с различными признаками.

Очень полезно провести эту игру с бумажной куклой. Для этого достаточно вырезать из картона бумажную куклу и нарисовать несколько различных предметов одежды. Эта игра легко встраивает изучаемое слово в различный контекст, расширяя представление о понятии различными признаками. Действительно, весьма несложно нарисовать и длинное платье, и короткое, различных цветов, платье с кармашками и без, с пуговками и т. д. Такую игру можно усложнить, предложив малышу надеть розовое, длинное, с рукавами и т. д.

Игра «Нарисуй платье».

 Малыши в возрасте 2 лет ещё не умеют рисовать определённые предметы. Поэтому мама заранее рисует платье и предлагает ребенку его раскрасить. При этом необходимо проговаривать все действия ребёнка. «Оля рисует красивое платье. Она взяла карандаш и будет раскрашивать платье. Какое платье получилось у Оли? Оля нарисовала зелёное платье. Платье очень красивое».

Игра «Найди платье».

 Мама прячет платье в комнате и предлагает малышу его найти. Помним, что слово «платье» постоянно звучит и в этой игре. «Где же моё платье? Помоги мне его найти. На стуле платья нет. На столе платья нет. Под подушкой платья тоже нет. Где же моё платье? Ах, вот оно. Я убрала платье в шкаф».

Игры-имитации.

Жёлтые сапожки.

 Представь, что у тебя есть красивые жёлтые сапожки. Давай обуем сапожки! (покажите, как можно имитировать движения обувания сапог) — Надел сапожки — ну-ка потопай! А теперь слушай внимательно и повторяй за мной движения:

 Бежали по дорожке Жёлтые сапожки.
Жёлтые сапожки У малышей на ножках(лёгкий бег).
Устали наши ножки,
Бежали по дорожке.
Погладим наши ножки (лёгкие поглаживания ног ладонями).
И отдохнём немножко (спокойно лечь на спину и отдохнуть).

П. Волков
На рубашке у Петра
Утром вылезла дыра.
Может, кто-нибудь другой
И надел её с дырой.
Но не Петя.
Он опрятен
И не терпит дыр и пятен.
Взял иголку: «Где ты там?»
И зашил без мамы — сам!

Е. Гвозденко
Ботинки
Почему же у Иринки
Перессорились ботинки?
Отвернулись друг от друга.
Стало ножкам туго-туго.
И не хочется гулять,
И шнурков не завязать.
Улыбается Иринка:
-Что за глупые ботинки!
Перепутали вы ножки,
И не манят вас дорожки.

Спать пора
 Вот и солнышко садится,
Значит надо спать ложиться.
Не зову на помощь маму,
Одеваю сам пижаму.

Платье Что за платье у Настюши!
Всюду банты, ленты, рюши!
Вот так чудо, очень мило.
— Мне его сестричка сшила.

Ванечка
Как наш вырос Ванечка!
Сам одел он маечку,
Сам одел он брюки,
сам помыл он руки.