Какой странный случай сегодня со мной произошел...
Поехала я сегодня на Васильевский остров через Яхтенный мост, через Петровский мост, через мост Бетанкура. Ветер - жуть! С ног сдувает в буквальном смысле слова, особенно на мостах. Приходилось слезать с велосипеда и, прикладывая огромные усилия, отвоевывать у стихии каждый шаг. Не помню, когда я в такой шторм попадала раньше. В какой-то момент на Яхтенном мосту мне пришла в голову мысль о том, не стоит ли сдаться и поехать обратно к дому. Но... не люблю отступать, вы же знаете.
Доехала-таки я до Смоленского кладбища. Я была там несколько дней назад. В пути потеряла одну деталь от своего велосипеда, и, думая о том, где же я могла ее потерять, пришла к выводу, что это могло случиться у могилы прапрапрадеда (трижды "пра"): именно там я прислонила велосипед к толстенному дереву рулем. Вот поехала сегодня проверить эту версию и нашла-таки деталь именно на этом месте. Но я не об этом.
Найдя деталь, отправилась заодно на могилу прапрадеда (дважды "пра") и его семейства. О чудо: рядом с ней появилась скамейка, рядом все убрано... Впечатление такое, что кто-то стал за ней ухаживать, но ума не приложу, кто именно. Несколько дней назад скамейки не было. Я немного прибралась и там и отправилась к дому.
На обратном пути ветер бушевал еще сильнее, особенно на Яхтенном мосту. В какой-то момент мною овладело отчаяние: иногда не получалось даже идти, можно было только стоять на месте, с трудом удерживая велосипед. Но деваться было некуда - и я преодолела мост и по дороге к дому. На улице Савушкина спустилась в подземный переход, а когда стала его поднимать по направляющей железяке на лестнице наверх (борьбой с ветром я была измочалена совершенно, сил оставалось совсем мало), вдруг почувствовала, что сзади кто-то мне помогает, подталкивает велосипед за седло. Обернулась - пожилой мужчина улыбается и толкает велосипед вверх.
"Что-то дальневосточное, - подумала я, окинув его взглядом, по своей музейной привычке предположив место, откуда человек приехал. - Как похож на гиляков - жителей Приамурья, фотографии которых есть в книге прапрадеда".
Мы совместными усилиями затащили велосипед наверх, и я стала благодарить своего помощника. Он засмущался, заулыбался, что-то невнятное сначала сказал на своем языке, а потом вдруг произнес: "Привет вам от прадеда".
"Что?!" - удивилась я. Дело в том, что мой прапрадед, на могиле которого я была, большую часть своей жизни служил на Амуре, на Дальнем Востоке.
"Спасибо и привет вам от прадеда", - улыбнулся опять мужчина и пошел своей дорогой.
Я долго стояла на месте, пытаясь понять, в своем ли я уме. Забыла и про усталость, и про ветер... Потом села на велосипед и поехала к дому.
Вот и сейчас не понимаю, что это было. Я ведь в своем уме?..