5 мая 2019 года в Шереметьево погибли люди. Они не успели добраться до аварийного выхода из самолета.
Попробуйте вспомнить, как при выходе из самолета сплошная толпа идет на выход, а теперь представьте, что в салоне нет освещения, идет сильный дым, кто-то пытается доставать свою ручную кладь и верхнюю одежду, кто-то не понимает, куда бежать, крики... Уже известно, что многие пассажиры теряли драгоценное время, доставая с полки ручную кладь. Десятки погибших и множество пострадавших в больницах...
Пожары на борту самолетов, увы, случаются. Жуткая авария произошла во время подготовки к полету самолета Ту-154 в аэропорту Сургута 1 января 2011 года.
Во время буксировки к месту запуска двигателей, ближе к хвосту самолёта возникло возгорание. Пассажиры услышали треск, увидели начавшееся задымление.
Началось то, что погубит жизни и здоровье многих на борту - паника, давка и неразбериха. Эвакуация заняла около 3 минут при нормативе 90 секунд. Погибли трое пассажиров, 32 человека получили тяжелые травмы от отравления продуктами горения и ожогов, 25 людей были легко травмированы. Лишь 70 человек, из 124 находившихся на борту не пострадали.
Подведем итог. Большое значение имеет то, как быстро можно покинуть самолет в случае аварии. Отсюда простой вывод - чем ближе кресло к аварийному выходу - тем лучше! В идеале - бронировать место прямо около аварийного выхода. Да, это стоит лишних денег. Но сколько стоит жизнь? И если нет возможности сесть в кресло у аварийного выхода - почти всегда можно занять следующий ряд, чтобы оказаться рядом со спасительным выходом из самолета...
Спокойных вам авиаперелетов!