Найти тему
Веселая школа Алисы

Зачем дошкольнику дроби

Нужны ли дошкольнику дроби?

Для меня вопрос заголовка скорее риторический. 5-6-летний ребёнок вполне способен понимать смысл дроби и даже производить простейшие действия с дробями. Нужны ли ему эти знания? Во-первых, речь идёт, скорее о некой подготовке к изучению этой темы. Малыш познает мир чисел во всем его многообразии, легко принимая. Во-вторых, многие дети будут обучаться в музыкальной школе, где понятие дроби – одно из основных. Прошедший такую подготовку не встретит трудностей с дробями в дальнейшем. В-третьих, объяснение именно маленькому ребёнку смысла дроби, как разделения на части, а потом соединение этих частей, очень важно для развития логического мышления (помним про анализ и синтез). Мне хотелось бы предупредить, что изучение этой темы возможно только после освоения порядкового счета, хороших знаний состава числа и умений по простейшим вычислениям.

Играем в дроби. Все занятия проводим исключительно в игровой форме. Для начала рассказываем, что такое половина. Я своей дочке объясняла исключительно на кухне – резала яблоко, грушу пополам и говорила, что это половинка. Давала ей половинку и оставляла себе и проговаривала – тебе одну половинку яблока и мне одну половинку. При этом всегда спрашивала – поровну ли мы поделили? Этот вопрос очень важен. Дробное деление – обязательно деление на равные части.

Полезно разрезать пополам не только фрукты, но и картинки. Мы резали кружочки, квадратики, изображения фруктов и овощей.

После того, как малыш чётко усвоит, что половинки получаются путём деления на равные части, можно приступать к дальнейшему делению. Поиграйте с малышом в гости. Пусть к мишке придут гости. «Испеките пирог», вырежьте из бумаги большой круг. Предложите поделить его на 4 равные части. Помогите разрезать круг. Не забывайте спрашивать – поровну ли разделили пирог? На сколько частей? Положите или напишите на бумаге цифру 4. Сколько кусков досталось кукле? Единичка должна появиться над четвёркой. Получаем запись дроби. Ещё раз проговариваем. 4 – на сколько равных частей разделили пирог. 1 – сколько частей досталось кукле.

Проводим несколько аналогичных упражнений. Очень хорошо, если вы предложите делить изученные геометрические фигуры. Объясните, что такое 2/8 на примере пирога и мишки, который взял себе 2 куска. Позже с опорой на наглядный материал можно решать задачи типа: 1/2 +1/2 =1, т.е. примеры на сложение дробей с одинаковым знаменателем.

Фрагмент моей книги "Гениальный дошкольник. Азбука для родителей!